Система АКПП основана на показаниях различных датчиков, используемых для определения текущего состояния управления и вычисления на его основе необходимых компенсационных значений. Эти значения используются для управления исполнительными устройствами и достижения требуемого управляющего выхода. В случае выявления неисправности в силовом агрегате, включая коробку передач, следует сначала выполнить самодиагностику и базовый осмотр коробки передач (проверку уровня масла и жидкости), после чего проверить компоненты системы управления с помощью диагностического прибора.
Компоненты системы управления
Диагностика неисправностей
Включает отказоустойчивый механизм, направленный на предотвращение развития опасных ситуаций в случае отказа коробки передач. В случае такого отказа включается аварийный режим. В этом режиме коробка передач работает на минимальном функциональном уровне, позволяя доставить транспортное средство в сервисный центр.
Отказоустойчивый режим: предотвращает развитие опасных ситуаций в случае отказа.
Аварийный режим (Limp-Home): поддерживает в случае отказа работоспособность транспортного средства на минимальном функциональном уровне (*), позволяя доставить транспортное средство в сервисный центр.
(*) минимальная функциональность: режимы Drive (фиксированная передача), Reverse (задний ход) и Neutral (нейтраль)
САМОДИАГНОСТИКА
БУТ постоянно обменивается данными с компонентами системы управления (датчиками и электромагнитными клапанами). Если нестандартный сигнал поступает дольше предопределенного времени, БУТ регистрирует отказ и сохраняет код неисправности в памяти, после чего передает эти сведения через вывод самодиагностики. Такие коды неисправности копируются независимым образом и не стираются даже в случае выключения зажигания, отсоединения АКБ или разъема БУТ.
В случае отсоединения датчика или разъема исполнительного устройства при включенном зажигании в памяти регистрируется код неисправности. В этом случае память системы диагностики не стирается путем отсоединения АКБ. Для ее стирания требуется диагностический прибор.
Перед снятием или установкой любой детали считайте диагностические коды неисправностей, а затем отсоедините отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.
Перед отсоединением кабеля от вывода АКБ переведите ключ зажигания в положение «OFF». Снятие или присоединение кабеля АКБ при работающем двигателе или включенном зажигании могут привести к повреждению БУТ.
При проверке состояния зарядки генератора переменного тока не отсоединяйте клемму '+' аккумуляторной батареи во избежание повреждения блока управления двигателем от напряжения.
В случае зарядки АКБ от внешнего зарядного устройства для предотвращения повреждения БУТ отсоедините выводы АКБ на стороне транспортного средства.
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ (САМОДИАГНОСТИКА)
При слишком низком напряжении АКБ прочитать коды диагностики невозможно. Перед началом испытания проверьте напряжение АКБ и систему подзарядки.
В случае отсоединения АКБ или разъема БУТ диагностическая память стирается. Не отсоединяйте АКБ до завершения чтения и записи кодов неисправности (DTC).
Процедура проверки (с помощью GDS)
Для предотвращения медленной реакции коробки передач, неровного ускорения и неровного пуска после замены АКПП блок БУТ необходимо зарегистрировать (см. раздел «Система управления АКПП (процедуры ремонта)» в этой группе).
Добавление ATF (см. раздел «Система АКПП» в этой группе).
По завершении обслуживания АКПП или БУТ очистите коды неисправностей с помощью сканера GDS. При отсоединении АКБ коды неисправностей не стираются.