3.2.2.29. Поршни и шатуны
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Расстановка поршневых колец (на 4-цилиндровых двигателях)
1 – нижнее компрессионное кольцо 2 – ориентационная метка поршня (направлена вперед) 3 – верхнее компрессионное кольцо 4 – верхний радиальный расширитель маслосъемного кольца 5 – осевой расширитель 6 – нижний радиальный расширитель маслосъемного кольца |
Расстановка поршневых колец (на 6-цилиндровых двигателях)
А – стыки маслосъемных колец |
Расстановка поршневых колец (на дизельных двигателях)
1 – метки изготовителя
2 – нижнее компрессионное кольцо 3 – стыки маслосъемных колец |
4 – стыки маслосъемных колец 5 – верхнее компрессионное кольцо |
Снимать поршни с шатунами рекомендуется только для их замены. Если поршни сняты, то обязательно следует заменить поршневые пальцы. При осмотре поршня обратите внимание на наличие сколов, трещин или следов усиленного износа. Снятые кольца следует хранить так, чтобы при сборке установить на прежние места. Проверьте основные размеры поршня микрометром. При установке колец обратите внимание, чтобы метка NPR или ТОР была обращена вверх. На каждом поршне имеется ориентационная метка, которая нанесена в верхней части отверстия под палец. При сборке эта метка должна быть обращена вперед. Кроме того, на теле и на крышке шатуна выбит номер цилиндра, в котором данный поршень был установлен. Перед снятием шатуна и крышки нанесите на эти детали номер соответствующего цилиндра, чтобы облегчить сборку.
Снятие буртика на цилиндре Предупреждение
Эта процедура легко выполнима когда двигатель снят с автомобиля. Если можно снять поддон без снятия двигателя, то буртика можно снять и без снятия двигателя.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Ориентация поршней
Ориентационная метка на поршне
1 – ориентационная метка, которая должна быть обращена в сторону передней части двигателя. |
Метки взаимной ориентации шатуна и крышки шатунного подшипника
Почти на всех поршнях имеются ориентационные выемки или метки. Если метки отсутствуют, то перед снятием поршней их следует нанести. Поршни устанавливаются так, чтобы ориентационные метки были обращены вперед.
Очистка и проверка состояния
Расточку и хоннингование цилиндров следует выполнять в мастерской автосервиса. При незначительном износе цилиндра допускается выполнить хоннингование прямо на автомобиле, без снятия двигателя, однако, если требуется расточка и хоннингование под ремонтный размер, то двигатель следует снять и полностью разобрать.
Поршневые пальцыУстановка поршневого пальца и стопорного кольца на дизельных двигателях
При полной разборке следует особенно тщательно обращаться с поршнями, отлитыми из мягкого алюминиевого сплава. Запрещается подвергать их ударам и зажимать в тиски. На части двигателей рассматриваемых модификаций палец запрессовывается в поршень, а на шатуне имеет плавающую посадку. Для выпрессовки и запрессовки пальца в таких двигателях требуется специальная оснастка, поэтому эту работу целесообразно выполнять в мастерских автосервиса. Предупреждение
На 4-цилиндровых двигателях всех модификаций ориентационная метка на поршне (которая должна быть обращена вперед по ходу автомобиля) и фирменное клеймо ISUZU на шатуне должны быть обращены в одну сторону.
Методика измерений поршней, снятых с автомобиляИзмерение диаметра юбки поршня
Для измерения конусности поршня измеряется диаметр по оси поршневого пальца и в основании юбки. Диаметр поршня измеряется на расстоянии 19,0 мм ниже оси поршневого пальца. |
Эти измерения необходимы для проверки зазора между поршнем и цилиндром для определения дальнейшей пригодности поршня.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Подбор новых поршней
В запчасти поставляются поршни ремонтного размера, диаметр которых увеличен
относительно диаметра стандартного поршня с шагом 0,25 мм (0,25, 0,75, 1,00
и 1,5 мм).
Цилиндр растачивается и хоннингуется по подобранным поршням. На поршни наносится
номер соответствующего цилиндра.
Проверка зазора в стыке колец
Проверка зазора в стыке поршневого кольца
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Установка колец и проверка зазора между стенкой канавки и кольцом
Установка поршня с помощью приспособления для сжатия колец
Проверка зазора между стенкой канавки и кольцом
1 – поршневое кольцо 2 – щуп 3 – канавка |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|