Поиск

Kia Sportage

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Kia:
 

6.2.3.7 Проверка вентилей выпрямительного блока

6.2.2.6. Проверка вентилей выпрямительного блока


Схемы проверки вентилей выпрямительного блока

6.2.3.7 Проверка вентилей выпрямительного блока Kia Sportage
А – проверка одновременно «положительных» и «отрицательных» вентилей;

Б – проверка «отрицательных» вентилей;

В – проверка «положительных» вентилей;

1 – генератор;

2 – контрольная лампа;

3 – аккумуляторная батарея

Исправный вентиль пропускает ток только в одном направлении. Неисправный – может либо вообще не пропускать ток (обрыв цепи), или пропускать ток в обоих направлениях (короткое замыкание).

Короткое замыкание вентилей выпрямительного блока можно проверить, не снимая генератор с автомобиля, предварительно отсоединив провода от аккумуляторной батареи и генератора. Проверить можно омметром или с помощью лампы (1–5Вт, 12В) и аккумуляторной батареи, как показано на рис. Схемы проверки вентилей выпрямительного блока. Предупреждение

6.2.3.7 Проверка вентилей выпрямительного блока Kia Sportage С целью упрощения крепления деталей выпрямителя три вентиля имеют на корпусе «плюс» выпрямленного напряжения. Это вентили «положительные» и они запрессованы в одну пластину выпрямительного блока. Другие три вентиля – «отрицательные», имеют на корпусе «минус» выпрямленного напряжения и запрессованы в другую пластину выпрямительного блока или в крышку генератора.

Сначала проверьте, нет ли замыкания одновременно в «положительных» и «отрицательных» вентилях. Для этого «плюс» батареи подсоедините к зажиму «30» генератора, а «минус» через лампу к корпусу генератора (см. рис. Схемы проверки вентилей выпрямительного блока, позиция А). Если лампа горит, то какие-то из «отрицательных» и «положительных» вентилей имеют короткое замыкание.

Короткое замыкание только «отрицательных» вентилей можно проверить, соединив «плюс» батареи со штекером центрального вывода обмотки статора (12 на рис. (см. рис. Генератор Г-221, этот штекер без маркировки), а «минус» через лампу с корпусом генератора (см. рис. Схемы проверки вентилей выпрямительного блока, позиция Б).

Горение лампы означает короткое замыкание в одном или нескольких «отрицательных» вентилях.

Следует помнить, что в этом случае горение лампы может быть и следствием замыкания витков обмотки статора на корпус генератора. Однако такая неисправность встречается значительно реже, чем короткое замыкание вентилей.

Для проверки короткого замыкания только в «положительных» вентилях, «плюс» батареи соедините с зажимом «30» генератора, а «минус» – через лампу со штекером центрального вывода обмотки статора (см. рис. Схемы проверки вентилей выпрямительного блока, позиция В). Горение лампы укажет на короткое замыкание одного или нескольких «положительных» вентилей.

Обрыв в вентилях без разборки генератора можно обнаружить только косвенно при проверке генератора на стенде по значительному снижению (на 20–30%) величины отдаваемого тока по сравнению с номинальным.

Если обмотки генератора исправны, а в вентилях нет короткого замыкания, то причиной уменьшения отдаваемого тока является обрыв в вентилях.
Реклама