Привод педали акселератора
Если педаль просто «заедает», смажьте и «расходите» ее. После каждой мойки двигателя обязательно смажьте шток педали и привод. Регулировку управления подачей топлива и установку регулирования давления для моделей с автоматической коробкой передач проводите на СТО.
Регулировка привода педали акселератора
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Откройте капот. Проверьте ход привода датчика на свободный ход. В случае плохого срабатывания замените соответствующие детали (рис. 4.82).
Рис. 4.82. Привод акселератора: 1 - привод педали; 2 - регулировочная гайка; 3 - опорное гнездо; 4 - фиксирующая скоба; 5 - возвратная пружина; 6 - ограничитель коромысла рычага датчика; 7 - рычаг датчика задаваемых значений; 8 - датчик задаваемых значений; 9 - шаровый шарнир поворота датчика
2. Поворотный рычаг датчика должен свободно прилегать к ограничителю, и вместе с тем не должно быть люфта со стороны педали акселератора.
3. Нажмите педаль до момента, пока поворотный рычаг не достигнет ограничителя.
4. Поверните ограничитель в обратном направлении до фиксации.
5. На автомобилях с АКП: нажмите на педаль акселератора до упора.
6. Регулировочной гайкой установите рычаг так, чтобы он свободно прилегал к ограничителю.
7. Отпустите педаль. Отрегулируйте гайку сзади педали так, чтобы рычаг лег на ограничитель.
Регулировка полного газа на педали акселератора
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Вращением влево распустите упор полного газа 1 (рис. 4.83) под педалью акселератора и немного высвободите болт ограничителя 2.
Рис. 4.83. Упор педали акселератора: 1 - упор; 2 - ограничитель
2. Медленно нажимайте на педаль акселератора, пока в моторном отсеке поворотный рычаг датчика не ляжет на ограничитель.
3. В этом положении вращайте упор полного газа вправо до фиксации его с педалью.
Замена привода акселератора
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Снимите головку шарового шарнира с рычага датчика задаваемых значений (рис. 4.84).
Рис. 4.84. Детали педали акселератора: 1 - резиновый наконечник, 2 - рычаг педали, 3 - регулировочная гайка, 4 - замок, 5 - педаль, 6 - ограничитель полного газа (при автоматической КПП — выключатель kick-down)
2. Освободите держатели троса управления.
3. Снимите обшивку в районе педалей.
4. Снимите трос управления с педали акселератора.
5. Вытащите трос снаружи из салона. При этом резиновую манжету на корпусе не вытаскивайте.
6. Выньте трос из моторного отсека.
7. Перед установкой троса проверьте резиновые детали и при необходимости замените их.
8. Смажьте трос и детали рычага.
9. Поставьте трос на место.
Возможные неисправности системы питания дизельного двигателя, их причины и способы устранения
Неисправность |
Причина |
Способ устранения |
Снижение мощности |
1. Неисправен датчик температуры воздуха системы всасывания |
Замените датчик |
2. Неисправен датчик температуры топлива |
Замените датчик |
|
3. Неисправен датчик хода иглы |
Замените датчик |
|
4. После окончания топлива в баке |
Долейте топливо в бак |
|
5. Неисправен клапан момента впрыска |
Замените клапан |
|
6. Дефект измерителя массы воздуха |
Замените измеритель |
|
7. Неисправна система отвода отработавших газов |
Проверьте систему |
|
8. Негерметичность системы всасывания |
Устраните негерметичность |
|
9. Слишком высокое давление нагнетания воздуха |
Проверьте турбокомпрессор и систему регулировки давления |
|
10. Система остановки двигателя негерметична или заклинена |
Проверьте систему |
|
11. Неисправен датчик уровня |
Проверьте систему |
|
12. Неправильный момент начала впрыска |
Выставьте момент |
|
13. Засорен топливный фильтр |
Замените фильтр |
|
14. Неисправен датчик числа оборотов двигателя |
Проверьте датчик |
|
15. Неисправна система выпуска отработавших газов |
Замените соответствующие хомуты или поврежденные части |
|
16. Слишком короткий ход педали акселератора |
Проверьте привод |
|
Двигатель не запускается или останавливается |
1. Несоответствие или отсутствие напряжения на блоке управления |
Проверьте на «пробой» реле и предохранители |
2. Неисправен датчик хода рейки |
Проверьте датчик |
|
3. Неисправен регулятор количества топлива |
Проверьте регулятор |
|
Двигатель не набирает обороты или набирает с перебоями |
1. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости |
Проверьте датчик |
2. Неисправна система предварительного подогрева |
Проверьте систему предварительного подогрева |
|
3. Одна или несколько форсунок загрязнены или имеют неправильный факел |
Проверьте форсунку, при необходимости замените |
|
4. После особенно сильных холодов: заледеневает топливный фильтр |
Поставьте автомобиль на несколько часов в теплый бокс. Проверьте исправность системы подогрева |
|
5. Недостаточная подача топлива (убедитесь, что форсунки соответствуют данной модели) |
Проверьте узлы и детали системы подачи топлива |
6. После окончания топлива в баке в топливной системе остался воздух |
Прокрутите двигатель стартером, пока система не выгонит воздух |
|
7. Неисправна система холостого хода или EDS |
Проверьте систему |
|
8. Низкая компрессия двигателя |
Измерьте компрессию |
|
9. Неисправен ТНВД |
Замените |
|
Ненормальный шум двигателя или стуки в нем |
1. Привод педали акселератора стоит неправильно или перегнут |
Проверьте, при необходимости замените |
2. Неплотная установка или дефект подшипников |
Проверьте правильную установку подшипников, дефектные замените |
|
3. Негерметичность топливопроводов или системы отвода излишков топлива (запах!) |
При работающем двигателе установите протечки топлива |
|
Высокие обороты холостого хода |
Неисправен или неправильно выставлен датчик холостого хода |
Проверьте датчик |
Густой черный, белый или сизый дым из глушителя |
1. Двигатель не прогрет |
Прогрейте двигатель |
2. Слишком большой газ на малой скорости |
В нужный момент переходите на более высокую передачу |
|
3. Сильно загрязнен воздушный фильтр |
Замените фильтр |
|
4. Установлены слишком большие обороты |
Проверьте на СТОА |
|
5. Неисправность или загрязнение форсунок |
Проверьте форсунки |
|
6. Слишком малое давление впрыска |
Измерьте давление |
|
Большой расход топлива |
1. Негермегачность системы питания |
Проверьте на герметичность все шланги, топливопроводы, фильтры и ТНВД |
2. Неправильный момент начала впрыска |
Выставьте момент |
|
3. Низкая компрессия двигателя |
Измерьте компрессию |
|
4. Неисправен ТНВД |
Замените ТНВД |