Общие сведения
Исследования на тренажере с привлечением обычных водителей и на испытательной трассе показали, что большинство водителей в случае экстренного торможения, прежде всего, в начале процесса торможения нажимают педаль быстро, но недостаточно сильно. Следует различать:- замедленное торможение - в начале процесса торможения водитель прикладывает недостаточную силу для нажатия педали и увеличивает ее медленно;
- недостаточное торможение - на протяжении всего процесса торможения водитель недостаточно сильно нажимает педаль тормоза.
Для оптимизации процесса торможения была разработана система Brake Assist (система экстренного торможения).
Назначение
Brake Assist System (BAS, система экстренного торможения) является активной системой безопасности. Она приводится в действие, когда в экстренной ситуации водитель резко нажимает педаль тормоза. На основе скорости нажатия педали водителем система определяет наличие ситуации экстренного торможения. В этом случае электромагнитный клапан в усилителе тормозного привода открывается - и усилитель прилагает полную силу для торможения.
При отпускании водителем педали тормоза система распознает уменьшение степени нажатия на педаль и вновь закрывает электромагнитный клапан.
Преимущества
- Благодаря оптимальному замедлению снижает риск ДТП в экстренных ситуациях и тем самым оказывает су-
щественную поддержку в управлении автомобилем.
Поддерживает действие системы ABS, обеспечивая максимально возможное тормозное усилие.
При включении системы BAS действие ABS не нарушается. - Значительно сокращает тормозной путь при замедленном или недостаточном торможении.