Замена перепускного масляного фильтра
Дизельные двигатели до 9/89 г. вып. имеют перепускной масляный фильтр. Он находится на патрубке, привинченном к поддону картера.
|
- Отвинтить масляный фильтр. Масляный фильтр находится, глядя по направлению движения, сзади на блоке цилиндров. Для отвинчивания фильтра имеется специальный инструмент, например, hazet 2172. Можно также забить сбоку в фильтр острую отвертку. При этом будет вытекать масло — подставить емкость.
|
- Очистить фланец масляного фильтра на блоке цилиндров топливом. Снять прокладку фильтра.
|
- Слегка покрыть резиновую прокладку на фильтре моторным маслом.
- Привинтить новый фильтр рукой. Когда прокладка фильтра будет прилегать к блоку цилиндров, довернуть фильтр стяжной лентой еще на 4/3 оборота. Следовать указаниям на фильтре.
|
|
Заливка
|
- Залить новое масло в заливную горловину крышки головки цилиндров. Затем проверить уровень масла щупом.
- Навинтить крышку заливной горловины.
| Рекомендуется сначала залить на 1/2 литра масла меньше, прогреть двигатель и через несколько минут проверить уровень масла щупом, при необходимости долить масло. Лишнее масло должно быть откачано, иначе могут быть повреждены прокладки двигателя или катализатор.
|
- После пробной поездки проверить герметичность сливной пробки и масляного фильтра, при необходимости осторожно подтянуть.
- Заглушить прогретый двигатель и через 2 минуты еще раз проверить уровень масла, при необходимости долить.
|
- Разность между верхней отметкой -f- и нижней отметкой -l- составляет около 0,8 л. Уровень масла должен постоянно находиться между этими отметками.
|
| Никогда не заливать масло выше отметки -f-. Слишком большое количество масла может в процессе эксплуатации повредить катализатор.
|
- Для лучшего контроля динамических характеристик двигателя при замене следует использовать всегда масло одного типа и по возможности одной марки. Поэтому целесообразно при каждой замене масла закреплять на двигателе табличку, на которой указываются марка и вязкость масла.
- Беспричинное применение масел разных типов неблагоприятно. Моторные масла одного типа, но разных марок по возможности смешиваться не должны. Масла одного типа и марки, но с разной вязкостью могут при необходимости смешиваться друг с другом при смене сезона.
|
|