Поиск

Mercedes-Benz W123

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Mercedes-Benz:
 

2.8.3.1 Головка цилиндров

Головка цилиндров

 border=

Снимайте головку цилиндров на холодном двигателе


Снятие

2.8.3.1 Головка цилиндров Mercedes-Benz W123

Снятие головки цилиндров двигателя M 102

2.8.3.1 Головка цилиндров Mercedes-Benz W123

Порядок затягивания болтов крепления головки цилиндров двигателя М 102

2.8.3.1 Головка цилиндров Mercedes-Benz W123

Проверка болтов крепления головки цилиндров

а — диаметр
b — длина


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
  2. Поднимите капот вертикально вверх.
  3. Снимите воздушный фильтр с заборником холодного воздуха.
  4. На автомобилях с регулятором положения кузова отверните болты крепления его насоса, не отсоединяя шланги. Отведите насос в сторону.
  5. Слейте охлаждающую жидкость.
  6. Отсоедините разъемы от датчика температуры охлаждающей жидкости, карбюратора и элементов системы впрыска.
  7. Отсоедините шланги отопителя, подводящий шланг радиатора, топливные шланги карбюратора, а на автомобилях с системой впрыска отсоедините от регулятора давления и распределителя количества топлива шланги подвода и слива топлива.
  8. Отсоедините вакуумные шланги.
  9. Отсоедините возвратную пружину дроссельной заслонки.
  10. Отсоедините от рычага тягу привода дроссельной заслонки.
  11. Снимите усилитель впускного коллектора.
  12. Выньте масляный щуп и закройте пробкой трубу щупа.
  13. На автомобилях с кондиционером отсоедините от головки цилиндров трубки системы кондиционирования.
  14. На автомобилях с автоматической КП отверните болт крепления кронштейна масляного щупа к головке цилиндров и отсоедините трос привода от тяг дроссельной заслонки.
  15. Отверните стяжной хомут провода «массы».
  16. В зависимости от года выпуска автомобиля ослабьте и снимите ремень привода генератора или ремень привода вспомогательных агрегатов.
  17. Отверните болты крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору и разъедините их.
  18. Отсоедините от свечей зажигания пучок проводов высокого напряжения.
  19. Выверните свечи зажигания.
  20. Снимите крышку датчика-распределителя зажигания с пучком проводов.
  21. Поворачивая коленчатый вал за шкив, выведите поршень 1-го цилиндра в ВМТ.
  22. Выверните пробку натяжного устройства цепи.
  23. Выньте уплотнительное кольцо и пружину.
  24. Нанесите метки взаимного расположения на цепь и на распределительный вал в зависимости от модели двигателя.
  25. Заблокируйте от проворачивания распределительный вал, поставив на лыски ключ на 24 мм.
  26. Снимите успокоитель цепи.
  27. Снимите цепь со звездочки распределительного вала и удерживайте ее в положении, исключающем соскакивание со звездочки коленчатого вала.
  28. Снимите звездочку распределительного вала, отвернув болт крепления.
  29. Отверните болты крепления головки цилиндров в порядке, обратном затяжке.
  30. Отсоедините головку цилиндров от прокладки и блока и снимите ее вместе с патрубками.
  31. Тщательно очистите сопрягающиеся поверхности головки цилиндров и блока. Запрещается зачищать сопрягающуюся поверхность головки цилиндров. Примите меры для недопущения попадания загрязнений в каналы головки.
  32. Проверьте состояние снятых деталей. Проверьте плоскостность сопрягающейся поверхности головки цилиндров. Устраните выявленные неисправности. При необходимости замените болты крепления головки цилиндров.


Установка

До установки головки цилиндров убедитесь в чистоте всех деталей. Проверьте вытягивание болтов крепления. Замените все прокладки.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поставьте прокладку надписью в сторону головки цилиндров. Убедитесь в том, что сопрягающиеся поверхности головки цилиндров, блока и прокладка сухие и не имеют жирных следов.
  2. Смажьте моторным маслом резьбу и опорную поверхность болтов крепления головки цилиндров.
  3. Установите головку цилиндров и вверните болты крепления.
  4. Затяните болты в порядке, указанном на рисунке.
  5. Для доворота болта наденьте на головку болта ключ так, чтобы он был направлен по продольной оси двигателя, и поверните его на 1/4 оборота до того, как он будет перпендикулярен продольной оси двигателя.
  6. Установите успокоитель цепи привода распределительного вала.
  7. Наденьте на звездочку распределительного вала цепь, обеспечивая совпадение установочных меток.
  8. Затяните болты крепления звездочки.
  9. Вставьте в гнездо натяжное устройство цепи и поставьте пружину.
  10. Проверьте регулировку газораспределительного механизма.
  11. Установите крышку головки цилиндров.
  12. На двигателях установите помехоподавительный экран, ведущую пластину и ротор распределителя зажигания.
  13. Вверните в головку цилиндров свечи зажигания.
  14. Присоедините пучок проводов системы зажигания и установите крышку датчика-распределителя зажигания.
  15. На двигателе М 102 присоедините вакуумный шланг.
  16. Соедините приемную трубу глушителей с выпускным коллектором.
  17. В зависимости от года выпуска автомобиля наденьте ремень привода генератора или многоручьевый ремень привода вспомогательных агрегатов и отрегулируйте его натяжение.
  18. В зависимости от комплектации автомобиля заверните болт крепления кронштейна трубы масляного щупа автоматической коробки передач.
  19. В зависимости от комплектации автомобиля присоедините шланги кондиционера.
  20. Установите трубу масляного щупа и вставьте щуп.
  21. Установите усилитель впускного коллектора.
  22. Присоедините возвратную пружину привода дроссельной заслонки.
  23. Присоедините вакуумные шланги к впускному трубопроводу.
  24. Присоедините к карбюратору или к регулятору давления и распределителю количества топлива системы впрыска шланги подвода и слива топлива.
  25. Присоедините шланги отопителя и системы охлаждения.
  26. Присоедините штепсельные разъемы.
  27. Заполните и прокачайте систему охлаждения.
  28. На автомобилях с регулятором положения кузова установите насос.
  29. Установите воздушный фильтр с заборником холодного воздуха.
  30. Присоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.
Реклама