Поиск

Mercedes-Benz W123

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Mercedes-Benz:
 

4.2.3 Разборка и сборка вторичного вала

Разборка и сборка вторичного вала


Детали вторичного вала

4.2.3 Разборка и сборка вторичного вала Mercedes-Benz W123

9 — передняя гайка с продольным прорезом (или шестигранная)
10 — блокирующее кольцо синхронизатора IV передачи
11 — синхронизатор со скользящим кольцом для III и IV передач
11а — муфта синхронизатора III и IV передач
11b — ступица синхронизатора
11с — нажимные пружины синхронизатора
11d — стальной шарик
11е — сухарь
12 — блокирующее кольцо синхронизатора III передачи
13 — упорная шайба III передачи
14 — шестерня III передачи
15 — игольчатый подшипник III передачи
16 — вторичный вал
18 — игольчатый подшипник II передачи
19 — зубчатое колесо II передачи
20 — упорная шайба
21 — блокирующее кольцо синхронизатора II передачи
22 — синхронизатор I и II передач со скользящей муфтой
22а — скользящая муфта синхронизатора I и II передач
22b — ступица синхронизатора I и II передач
22с — нажимная пружина синхронизатора
22d — стальной шарик
22е — сухарь синхронизатора

23 — блокирующее кольцо синхронизатора I передачи
24 — упорная шайба
25 — обойма подшипника I передачи
26 — игольчатый подшипник I передачи
27 — зубчатое колесо I передачи
28 — упорная шайба
29 — радиальный шарикоподшипник
30 — стопорное кольцо
31 — компенсационная шайба
32 — удерживающее кольцо заднего подшипника вторичного вала
33 — запорная пластина
34 — болт
35 — зубчатое колесо передачи заднего хода
45 — зубчатое колесо спидометра
46 — фланец вторичного вала
47 — контргайка


Разборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите фланец привода на задний конец вторичного вала (временно) и надежно закрепите его в тисках вертикально.
  2. Отверните гайку с переднего конца и снимите синхронизатор III и IV передач и блокирующее кольцо.
  3. Снимите упорную шайбу III передачи, шестерню III передачи и игольчатый подшипник.
  4. Освободите вал из тисков и снимите с заднего конца упорную шайбу, шестерню I передачи и ролики игольчатого подшипника.
  5. Установите ведомый вал в тисках так, чтобы шестерня II передачи находилась снизу, и молотком с бойком из мягкого металла опустите его вниз так, чтобы освободилась внутренняя обойма игольчатого подшипника I передачи.
  6. Освободите вторичный вал из тисков и снимите внутреннее кольцо, упорную шайбу (если она имеется), блокирующее кольцо синхронизатора I передачи, синхронизатор I и II передач и блокирующее кольцо синхронизатора II передачи.
  7. Снимите упорную шайбу (если она имеется), шестерню II передачи и игольчатый подшипник.
  8. Промойте все детали в растворителе (керосине) и проведите дефектацию. Обратите внимание на наличие спиральных (кольцевых) пружин и шариков.
  9. Наденьте каждое кольцо синхронизатора на его конусное посадочное место в шестерне и проведите щупом замер между зубьями шестерен меньше 0,5 мм, замените кольцо синхронизатора.
  10. Разберите синхронизатор. При разборке синхронизатора со спиральными пружинами следует завернуть его в ткань, отметить положение ступицы относительно муфты и затем вытащить ступицу из муфты. Как только ступица выйдет произойдет смещение сухарей, шариков и пружин (направляющие пружин предусмотрены на синхронизаторе V передачи). Замените изношенные детали и соберите синхронизатор, поместив пружины и шпонки в ступицу. Затем, придерживая шпонки в нажатом положении, частично введите ступицу в муфту. Поместите шарики один за другим в ступицу и, когда все три будут установлены, затолкните ступицу целиком в муфту. Обратите внимание на то, что синхронизирующие кольца I и II передач имеют на одном углу скос. При установке следует проверить, чтобы скос был обращен в сторону зубчатого колеса II передачи.

4.2.3 Разборка и сборка вторичного вала Mercedes-Benz W123

Синхронизатор с кольцевыми пружинами

4.2.3 Разборка и сборка вторичного вала Mercedes-Benz W123

Синхронизатор V передачи с кольцевыми пружинами

4.2.3 Разборка и сборка вторичного вала Mercedes-Benz W123

Синхронизатор со спиральными пружинами

4.2.3 Разборка и сборка вторичного вала Mercedes-Benz W123

Синхронизатор V передачи со спиральными пружинами

4.2.3 Разборка и сборка вторичного вала Mercedes-Benz W123

Проверка степени износа блокирующего кольца синхронизатора с помощью щупа


Разборка синхронизатора

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для того, чтобы разобрать синхронизатор с кольцевыми пружинами, следует отметить положение ступицы относительно муфты, затем снять пружинное кольцо (только для синхронизатора V передачи), вытолкнуть ступицу из муфты и вытащить сухари и пружины. Заменить изношенные детали на новые и снова собрать синхронизатор, восстановив положение ступицы относительно муфты.
  2. Заметьте, что скошенные под углом концы пружин должны находиться в одном и том же сухаре, и что пружины должны смотреть в противоположные направления.


Сборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите промежуточный вал вертикально в тисках с мягкими (алюминиевыми) губками так, чтобы его задний конец смотрел вверх. По мере установки деталей смазывайте их чистой смазкой для шестерен.
  2. Установите игольчатый подшипник II передачи на шестерню II передачи и упорную шайбу (если она предусмотрена).
  3. Установите синхронизирующее кольцо II передачи на шестерню II передачи и запрессуйте узел синхронизатора I и II передач на шлицы.
  4. Установите кольцо синхронизатора I передачи на синхронизатор, поставьте упорную шайбу (если она предусмотрена).
  5. Нагрейте внутреннее кольцо игольчатого подшипника I передачи и быстро напрессуйте его на свое место на ведомом валу с помощью оправки.
  6. Поставьте ролики игольчатого подшипника, шестерню I передачи и упорную шайбу. Зафиксируйте на месте шестерню I передачи и игольчатый подшипник отрезком трубки и гайкой фланца.
  7. Переверните вал в тисках (задний конец смотрит вниз) и закрепите его. Установите игольчатый подшипник III  передачи и зубчатую упорную шайбу (если она предусмотрена).
  8. Установите кольцо синхронизатора III передачи на шестерню III передачи и напрессуйте узел синхронизатора III и IV передач на шлицы, направив вперед шлицевую сторону муфты.
  9. Наверните гайку на передний конец ведомого вала и затяните ее моментом 8,0 кгс.м, зафиксируйте гайку в паз вала.
Реклама