Поддон - снятие и установка
Примечание. Для этой процедуры понадобится подъемный механизм с грузозахватным приспособлением.
Снятие
1 Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора (аккумулятор расположен в багажном отделении).
2 Затяните стояночный тормоз, затем поднимите передок автомобиля и установите его на опоры.
3 Снимите брызговик двигателя.
4 На моделях с турбонаддувом отверните болт крепления впускного воздушного патрубка к передней панели корпуса регулятора давления, затем ослабьте хомут и отсоедините патрубок от панели.
5 Снимите кожух вентилятора с задней стороны радиатора. Сдвиньте кожух на вентилятор.
6 Слейте из двигателя масло.
7 На моделях, выпущенных до 30 июня 1994 года, с масляным теплообменником, установленным в поддоне, слейте охлаждающую жидкость, затем снимите теплообменник с трубопроводами и сдвиньте их в сторону. Снимите уплотнительные кольца.
8 Снимите передний стабилизатор поперечной устойчивости.
9 Отверните болт крепления провода стартера, расположенного в левой задней части моторного отсека.
10 Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу выхлопной системы, затем отверните болт крепления выпускной системы к трансмиссии и установите выпускную систему на подпорке.
11 Подцепите двигатель талью и вывесите его. Проушины для подъема двигателя находятся с левой стороны головки цилиндров. Будьте осторожны, чтобы не повредить трубопровод передней форсунки.
12 Отверните нижние болты передних опор двигателя, затем отверните болты крепления заднего опорного подрамника к коробке передач. Не отсоединяйте подрамник от кузова.
13 Поднимите двигатель с коробкой передач максимально вверх, стараясь не растянуть шланги системы охлаждения (при необходимости снимите радиатор с опор). Убедитесь, что двигатель и коробка передач надежно удерживаются, поскольку последующая работа должна производиться под автомобилем.
14 Отверните шину заземления от задней части поддона, затем отверните болт крепления опоры провода датчика уровня масла и отсоедините провод от датчика.
15 На моделях с автоматической коробкой передач отверните болты крепления шлангов гидросистемы коробки передач и электропроводки к поддону.
16 Отверните болты крепления коробки передач к задней стороне поддона двигателя, затем отверните болты крепления поддона к двигателю и опустите поддон вниз. Снимите прокладку. Обратите внимание, что болты крепления поддона имеют различную длину (рис. 16,а,б). Если поддон не снимается, постучите по нему деревянным молотком. Не подсовывайте отвертку между картером и поддоном, чтобы не повредить сопрягаемые поверхности. Имейте в виду, что на двигателях с длинным маслоотражателем необходимо отвернуть болты крепления масляного насоса до снятия поддона (рис. 16,в). Возможно, для облегчения снятия насоса потребуется повернуть коленчатый вал двигателя.
1 Болт и шайба М8х40; 2 Болт и шайба М6х35; 3 Болт и шайба М6х85; 4 Болт и шайба М6х20; 4а Болт М6х20 с головкой под шестигранник (автоматическая коробка передач); 4b Болт М6х75 с головкой под шестигранник (автоматическая коробка передач); 5 Болт и шайба М10x40
Рис. 16,а. Расположение болтов крепления поддона (двигатель 604)
1 Болт и шайба М8х40; 2 Болт и шайба М6х35; 3 Болт и шайба М6х85; 4 Болт и шайба М6х20; 4с Болт М6х20 с головкой под шестигранник (автоматическая коробка передач); 4d Болт М6х75 с головкой под шестигранник (автоматическая коробка передач); 5 Болт и шайба М10х40
Рис. 16,б. Расположение болтов крепления поддона (двигатель 605)
1 Масляный радиатор со шлангами; 2 Прокладка поддона; 3 Поддон; 4 Пластина маслоотражателя; 5 Кронштейн крепления масляного насоса; 6 Форсунка охлаждения поршня; 7 Масляный насос
17 Убедитесь, что штифты надежно удерживаются в задней правой части поддона или картера. Если они вываливаются, выньте и положите их в надежном месте.
18 При снятии поддона рекомендуется замена масла и масляного фильтра. Перед установкой поддона снимите масляный фильтр и позвольте стечь маслу из всех каналов блока цилиндров.
Установка
19 Тщательно очистите сопрягаемые поверхности поддона и картера, затем нанесите немного густой смазки на картер и прилепите к нему новую прокладку, совместив отверстия для болтов в прокладке и картере. Установите поддон и вверните от руки все болты его крепления. Сначала затяните требуемым моментом болты крепления поддона к коробке передач. Это позвонит правильно установить поддон относительно коробки передач, поскольку, в противном случае, возможно возникновение скрипа и шума. Если на двигателе установлен длинный маслоотражатель, установите масляный насос.
20 Затяните оставшиеся болты крепления поддона требуемым моментом. На моделях с автоматической коробкой передач закрепите шланги и электропроводку коробки передач и затяните болты крепления.
21 Подключите электропроводку к датчику уровня масла, затем закрепите ее болтом.
22 Наденьте шину заземления и затяните болт крепления.
23 Опустите двигатель с коробкой передач на опоры, вставьте болты и затяните их требуемым моментом. Уберите таль.
24 Установите приемную трубу глушителя с новой прокладкой на выпускном коллекторе и затяните болты крепления. Кроме того, закрепите выпускную систему на коробке передач и затяните болты крепления.
25 Закрепите провод стартера.
26 Установите передний стабилизатор поперечной устойчивости.
27 На моделях, выпущенных до 30 июня 1994 года, установите масляный теплообменник и его шланги в поддоне с новыми уплотнениями. Затяните болты крепления.
28 Установите кожух вентилятора.
29 На моделях с турбонаддувом подсоедините воздуховод к регулятору давления и закрепите патрубок на передней пластине корпуса
30 Установите брызговик двигателя и опустите автомобиль.
31 Подсоедините отрицательную клемму аккумулятора
32 Замените масляный фильтр и залейте масло в двигатель.
33 На моделях, выпущенных до 30 июня 1994 года, заполните систему охлаждения.