Манжеты коленчатого вала - замена
Передняя манжета коленчатого вала
1 Снимите шкив/демпфер коленчатого вала и осмотрите его.
2 Измерьте глубину установки манжеты в крышке цепи привода распределительных валов.
3 Извлеките отверткой манжету из крышки цепи. Альтернативный способ - просверлите в манжете отверстие, заверните в него саморез и вытащите манжету плоскогубцами.
4 Очистите отверстие для манжеты в крышке привода распределительных валов, а также шкив/демпфер коленчатого вала. Осмотрите поверхность шкива, контактирующую с манжетой, и убедитесь в отсутствии глубокой выработки.
5 Смажьте новую манжету чистым моторным маслом и вставьте ее в отверстие крышки цепи (рабочей кромкой вперед) на ту же глубину, что и для старой манжеты. Для установки манжеты используйте оправку или отрезок трубы.
6 Установите шкив/демпфер коленчатого вала.
Задняя манжета коленчатого вала
7 Снимите маховик/планшайбу.
8 Имейте в виду, что, начиная с февраля 1995 года, задняя манжета привулканизирована к корпусу. На ранних моделях манжета изготавливалась в съемном исполнении.
Модели, выпущенные до января 1995 года
9 Измерьте глубину установки старой манжеты. Посмотрите внимательно, нет ли следов утечки масла из-под прокладки корпуса манжеты.
10 При помощи рычага извлеките манжету из корпуса. Альтернативный способ - просверлите в манжете отверстие, вверните в него саморез и извлеките манжету плоскогубцами.
11 Если имеются следы утечки масла из-под прокладки, снимите корпус манжеты с картера и выньте прокладку. Очистите все компоненты, затем установите корпус манжеты с новой прокладкой (нанесите на нее герметик) и затяните болты крепления требуемым моментом.
12 Осмотрите поверхность коленчатого вала в месте его контакта с манжетой и измерьте ширину выработки на валу. Новая манжета может быть установлена глубже на 3 мм по сравнению с первоначальной установкой, поэтому, ширина выработки не должна быть больше этого значения.
13 Обмотайте хвостовик коленчатого вала лентой, чтобы не повредить при установке кромку манжеты. Смажьте новую манжету чистым моторным маслом, затем забейте ее в отверстие корпуса (рабочей кромкой вовнутрь) на глубину, измеренную до снятия манжеты, или большую (при необходимости) при помощи оправки или отрезка трубы. Учтите, что для надежного уплотнения манжету нужно установить строго перпендикулярно оси коленчатого вала.
14 Снимите ленту с хвостовика коленчатого вала.
15 Установите маховик/планшайбу.
Модели, выпускаемые с февраля 1995 года
16 Отверните болты крепления корпуса задней манжеты от картера и снимите ее с хвостовика коленчатого вала.
17 Осмотрите поверхность коленчатого вала в месте контакта с манжетой. При наличии глубокой выработки целесообразно установить корпус с манжетой старого образца (съемной) и установить манжету на 3 мм глубже (см. п.п. 9-15).
18 Обмотайте хвостовик коленчатого вала лентой, чтобы не повредить при установке кромку манжеты.
19 Очистите заднюю сторону картера, затем смажьте кромку манжеты моторным маслом.
20 Наденьте корпус с манжетой на хвостовик коленчатого вала (слегка вращайте корпус из стороны в сторону, чтобы не повредить рабочую кромку манжеты). Обратите внимание, что на корпусе имеется резиновая прокладка, поэтому герметик не требуется.
21 Вставьте болты крепления и затяните их требуемым моментом.22 Снимите ленту с хвостовика коленчатого вала.
23 Установите маховик/планшайбу.