Поиск

Mercedes-Benz W202 (C Class)

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Mercedes-Benz:
 

7.2.4 компрессии и утечек - описание и анализ результатов 

Проверка компрессии и утечек - описание и анализ результатов  7.2.4 компрессии и утечек - описание и анализ результатов   Mercedes-Benz W202 (C Class)

Проверка компрессии

Примечание. Для данной операции необходимо использовать компрессиометр, предназначенный для дизельных двигателей.

1 При ухудшении работы двигателя диагностировать его состояние помогает проверка компрессии. Регулярное проведение этой проверки способствует предотвращению серьезных неисправностей.

2 Необходимо использовать компрессиометр, предназначенный для дизельных двигателей, что обусловлено высоким давлением в цилиндрах. Компрессиометр имеет переходник, который вворачивается в отверстие для запальной свечи или для форсунки. Рекомендуется использовать переходник для вворачивания в отверстие форсунки. Приобретение такого прибора для проведения незапланированной проверки не имеет смысла. Если у Вас нет возможности занять его на время, проводите проверку в мастерской.

3 Наряду с указаниями инструкции по использованию компрессиометра необходимо выполнить следующее.

а) Аккумулятор должен быть полностью заряжен. Воздушный фильтр должен быть чистым, двигатель необходимо прогреть до нормальной рабочей температуры

б) Перед проведением проверки необходимо извлечь все запальные свечи и форсунки.

в) Необходимо отключить электромагнитный клапан отсечки для предотвращения запуска двигателя или растекания топлива.

4 При проведении этой проверки не нужно нажимать на педаль газа, так как во впускном воздуховоде у дизельных двигателей не устанавливается дроссельная заслонка.

5 Проверните двигатель стартером. После одного-двух оборотов давление сжатия должно возрасти до максимума, после чего его значение стабилизируется. Зарегистрируйте максимальное показание прибора.

6 Повторите проверку во всех остальных цилиндрах с регистрацией значений давления в каждом из них

7 Причины пониженной компрессии на дизельном двигателе выявить сложнее, чем на бензиновом. Добавка масла в цилиндры ("мокрая" проверка) не может дать однозначного ответа, поскольку масло может задержаться в вихревой камере или в выемке днища поршня, а не заполнить зазоры колец. Тем не менее, для приблизительного анализа состояния двигателя можно принять во внимание следующее.

8 Показания давления в разных цилиндрах должны быть близки по значению. Максимальное различие значений между любыми двумя цилиндрами не должно превышать 3.0 бар. Имейте в виду, что в исправном двигателе давление должно быстро повышаться. Низкое давление в первом такте с последующим постепенным повышением в остальных тактах свидетельствует об износе поршневых колец. Если в первом такте наблюдается низкое значение давления, и оно не повышается в последующих тактах, это свидетельствует об утечках через клапаны или через прокладку головки блока (причиной тому может служить также повреждение самой головки блока). Наличие отложений на нижних поверхностях тарелок клапанов также может служить причиной низкого давления.

9 Низкое давление в двух соседних цилиндрах почти наверняка свидетельствует об утечке через прокладку в зоне между ними. Наличие охлаждающей жидкости в моторном масле является подтверждением этого.

10 Слишком высокое значение давления может быть следствием отложений на стенках камеры сгорания. В таком случае необходимо снять головку блока и удалить эти отложения.

11 Рекомендуемые значения давления сжатия указаны в Технических данных.

12 В завершении проверки установите форсунки или запальные свечи. Подключите электромагнитный клапан отсечки.

Проверка утечек

13 При данной проверке определяются утечки сжатого воздуха.поступившего в цилиндр. Этот вариант контроля, выполняемый вместо проверки компрессии, имеет свои преимущества - при этом легко определить место утечки (поршневые кольца, клапаны, прокладка головки блока). 

14 Поскольку оборудование для этой проверки у Вас вряд ли имеется, при пониженной компрессии обратитесь в автомастерскую для проведения проверки утечек.

Реклама