Шкив коленчатого вала / демпфер колебаний и ступица - снятие и установка
Общие сведения
1 На ранних моделях демпфер колебаний фиксируется на ступице штифтом, а шкив крепится к ступице 6 болтами, проходящими через демпфер. В поздних моделях ступица, шкив и демпфер объединены в единый блок.
Снятие
2 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Аккумулятор расположен в багажном отделении.
3 Затяните стояночный тормоз, поднимите передок автомобиля и установите его на опорах. Снимите защиту картера двигателя.
4 Снимите вентилятор (рис. 4).
Рис. 4. Вентилятор с приводом от вязкостной муфты
5 До снятия ремня отверните на пол-оборота болты крепления шкива водяного насоса.
6 Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (и ремень привода компрессора кондиционера, если он имеется). На ранних моделях ослабьте натяжение ремня, повернув вверх рычаг натяжителя (рис. 6,а,б).
Рис. 6,а. Компоненты натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов
Рис. 6,б. Натяжитель и демпфер ремня привода вспомогательных агрегатов
7 Отверните болты и снимите шкив водяного насоса.
8 Установите двигатель в положение ВМТ. Убедитесь, что шпонка шкива коленчатого вала находится в верхнем положении.
9 Зафиксируйте коленчатый вал и ослабьте затяжку болта крепления шкива коленчатого вала. Учтите, что болт шкива затянут большим усилием. На моделях с механической коробкой передач для фиксации коленчатого вала попросите помощника включить 4-ю передачу и нажать педаль тормоза. Другой способ - снимите крышку в задней части поддона и вставьте широкую плоскую отвертку между зубьями венца маховика. Фирма Мерседес выпускает для этой цели специальное приспособление, которое крепится болтами к поддону. В домашней мастерской можно изготовить аналогичное приспособление из подручных материалов. На моделях с автоматической коробкой передач снимите стартер и вставьте отвертку с широким плоским концом между зубьями венца планшайбы.
10 Выверните болт крепления шкива и снимите тарельчатую шайбу.11 На ранних моделях (при необходимости) отверните болты крепления шкива к ступице и снимите шкив с демпфером колебаний. Если установочный штифт демпфера плохо держится в ступице, извлеките его.
12 Снимите шкив/ступицу с коленчатого вала. При необходимости воспользуйтесь подходящим съемником.
13 При необходимости выньте шпонку из носка коленчатого вала.
Осмотр
14 Осмотрите поверхность шкива/демпфера/ступицы в месте контакта с манжетой и убедитесь в отсутствии глубокого износа. При необходимости имеется возможность переместить манжету вглубь крышки цепи привода распределительных валов так, чтобы она находилась в контакте с не изношенной поверхностью шкива. Альтернативный вариант - замена шкива. Замените манжету коленчатого вала.
Установка
15 Установите шпонку в паз носка коленчатого вала. Убедитесь, что она полностью утоплена в паз и ее верхняя грань параллельна оси коленчатого вала (для облегчения установки шкива/ступицы).
16 Очистите и смажьте чистым моторным маслом поверхность шкива, находящуюся в контакте с манжетой, затем наденьте его на коленчатый вал.
17 На ранних моделях вставьте установочный штифт в ступицу, затем установите демпфер колебаний и шкив. Вверните болты крепления шкива и затяните их требуемым моментом.
18 Смажьте резьбу болта крепления шкива к коленчатому валу, наденьте на него тарельчатые шайбы и вверните болт. Выпуклая сторона шайб должна быть обращена в сторону головки болта (рис. 18). Затяните болт требуемым моментом, зафиксировав коленчатый вал так же, как и при отворачивании болта.
Рис. 18. Выпуклая сторона шайб должна быть обращена в сторону головки болта крепления шкива коленчатого вала
19 На ранних моделях установите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
20 Установите шкив водяного насоса и затяните болты крепления, зафиксировав шкив при помощи съемника масляного фильтра.
21 Установите ремень привода вспомогательных агрегатов (и ремень при вода компрессора кондиционера, если он имеется).
22 Установите вентилятор.
23 Установите защиту картера двигателя и опустите автомобиль.
24 Подсоедините отрицательную клемму аккумулятора.