Поиск

Mercedes-Benz W202 (C Class)

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Mercedes-Benz:
 

7.3.14 группа - очистка и контроль 

Шатунно-поршневая группа - очистка и контроль 7.3.14 группа - очистка и контроль  Mercedes-Benz W202 (C Class)

Очистка

1 Перед началом контроля узлы шатунно-поршневых групп нужно очистить и снять с них поршневые кольца.

2 Аккуратно разведите концы колец над поверхностью головки поршня. Для предотвращения западания колец в пустые канавки используйте 2-3 отслуживших щупа (рис. 2). Старайтесь не поцарапать поршни концами колец. При чрезмерном разведении концов кольца могут сломаться, так как они очень хрупки. Кромки колец также и остры - берегите руки. Учитывайте, что третье кольцо имеет расширитель. При снятии колец всегда протаскивайте их в сторону головки. Если кольца будут устанавливаться повторно, храните их вместе с поршнями. Для правильной установки учитывайте, какой стороной каждое кольцо надето на поршень.

7.3.14 группа - очистка и контроль  Mercedes-Benz W202 (C Class)

Рис. 2. При извлечении поршневого кольца используйте щупы

3 Соскоблите нагар с днища поршня. После завершения грубой очистки очистите днище проволочной щеткой или куском мелкой шкурки.

4 Удалите нагар из поршневых канавок обломком старого кольца. При удалении нагара старайтесь не поцарапать поршень.

5 Сразу после удаления нагара промойте детали шатунно-поршневой группы в керосине или другом подходящем растворителе, а затем тщательно просушите. Проверьте отверстия возврата масла в поршневых канавках и убедитесь в их чистоте.

Контроль

6 В случае, если поршни и цилиндры не имеют повреждений или значительного износа, а блок цилиндров не нуждается в расточке, то поршни можно не заменять. Измерьте диаметры поршней и проконтролируйте их на соответствие допускаемому значению. При чрезмерном зазоре между поршнем и расточкой необходимо расточить блок и установить новые поршни. Обычно износ поршня проявляется в виде равномерного (по высоте поршня) износа трущихся поверхностей и небольшом ослаблении верхнего кольца в его канавке. При сборке двигателя всегда необходимо устанавливать новые кольца. Учитывайте, что маркировка классификации размеров поршней и цилиндров нанесена на днище поршня, а также на поверхности стыка блока цилиндров с головкой блока.

7 Тщательно осмотрите поршни на наличие трещин в зонах юбки, поршневого пальца и на дне канавок под кольца.

8 Проверьте наличие царапин и задиров в зоне юбки, прогаров днища, а также наличие прижогов по краями днища. Наличие царапин и задиров на юбке может свидетельствовать о том, что, возможно, двигатель был перегрет, или о нарушении режима сгорания смеси, сопровождавшегося высокой температурой. Тщательно проверьте системы охлаждения и смазки. Наличие следов прижога на боковой поверхности поршня свидетельствует о прорыве газов. Прогары днища или прижоги по его краям может свидетельствовать о неправильном режиме сгорания (раннем воспламенении или детонации). При обнаружении каких-либо из вышеизложенных признаков неисправностей необходимо выявить и устранить их причины. Иначе повреждения возникнут снова. Причинами неисправностей могут быть: неправильная установка опережения зажигания/впрыска топлива, утечки во впускном воздухопроводе или неправильное соотношение воздушно-топливной смеси (у бензиновых двигателей) или неисправность топливной форсунки (у дизельных двигателей).

9 Коррозия поршня в виде питтинга свидетельствует о попадании охлаждающей жидкости в камеру сгорания и/или картер. Устраните причины неисправностей, иначе они снова возникнут после сборки двигателя.

10 Новые поршни можно приобрести у дилеров.

11 Тщательно проверьте шатуны на наличие таких повреждений, как трещины вокруг подшипников нижней и верхней головки шатуна. Проверьте наличие искривления и коробления. Появление таких повреждений вряд ли возможно, если двигатель не был перегрет и его не заклинило. Более тщательно проконтролировать шатуны можно только у дилеров или специалистов по ремонту двигателей.

12 Поршневые пальцы плавающего типа фиксируются от смещения двумя стопорными кольцами. Разъединить поршни и шатуны можно следующим образом.

13 С помощью отвертки с плоским жалом вытащите стопорные кольца, а затем вытолкните палец (рис. 13,а,б). Для извлечения пальца вполне достаточно усилия рук. Пометьте поршень и шатун для последующей правильной сборки. Стопорные кольца можно выбросить - при установке используйте новые.

7.3.14 группа - очистка и контроль  Mercedes-Benz W202 (C Class)

Рис. 13,а. Извлеките стопорные кольца...

7.3.14 группа - очистка и контроль  Mercedes-Benz W202 (C Class)

Рис. 13,б. ...а затем вытолкните палец и отсоедините шатун

14 Проконтролируйте поршневые пальцы и подшипники малой головки шатуна на наличие износа и повреждений. Палец должен проходить через втулку поршня усилием руки и без ощутимого люфта. Износ можно устранить за счет замены втулки и пальца. При этом операция замены втулки требует квалификации и наличия пресса, а также развертывания новой втулки.

15 Сами шатуны не требуют замены, если только не произошло заклинивание двигателя или иных крупных неприятностей. Произведите визуальный контроль формы шатунов и при обнаружении искривления передайте их для более тщательного контроля специалистам по ремонту двигателей.

16 Проверьте все детали и приобретите необходимые у дилеров. Новые поршни поставляются с поршневыми пальцами и стопорными кольцами. Стопорные кольца можно также приобрести отдельно.

17 Установите шатуны в поршни в соответствии с типом двигателя.

а) На бензиновых двигателях вырезы в нижней головке шатуна и ее крышке под выступы вкладышей должны быть направлены в сторону впускного коллектора, а метка на днище поршня должна указывать в сторону цепи привода распределительных валов.

б) На дизельных двигателях вырезы в нижней головке шатуна и ее крышке под выступы вкладышей должны быть направлены в сторону топливного насоса высокого давления, а метка на днище поршня должна указывать в сторону цепи привода распределительных валов.

18 Смажьте поршневой палец чистым моторным маслом. Вдавите его в поршень через верхнюю головку шатуна. Убедитесь в том, что шатун свободно поворачивается на пальце относительно поршня, затем зафиксируйте палец двумя стопорными кольцами. Проследите за правильностью установки колец в канавки поршня.
Реклама