Система впрыска воздуха - основные сведения, снятие и установка насоса
Основные сведения
1 Система впрыска воздуха устанавливается на некоторых моделях экспортного исполнения с бензиновым двигателем. Система обеспечивает впрыск свежего воздуха в выпускной коллектор для сжигания несгоревших гидрокарбонатов, образующихся, в основном, при пуске двигателя. При этом происходит быстрый прогрев каталитического преобразователя и датчика кислорода до рабочей температуры, поэтому двигатель выходит на рабочий режим максимально быстро. Насос впрыска имеет ременной привод от шкива коленчатого вала через электромагнитную муфту, которая включает и выключает насос.
Насос системы впрыска
Снятие
2 Наилучший доступ к насосу обеспечивается из-под автомобиля. Затяните стояночный тормоз, поднимите передок автомобиля и установите его на опорах. Снимите защиту картера двигателя.
3 Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
4 Снимите пластмассовый кожух с корпуса термостата системы охлаждения.
5 Отсоедините электропроводку насоса, расположенную позади вентилятора системы охлаждения. Отверните болт крепления шины заземления к блоку цилиндров.
6 Отстегните фиксатор и отсоедините воздуховод (ведущий к запорному клапану) от насоса.
7 Отверните болты крепления и снимите насос впрыска. Осмотрите резиновые опоры и, при необходимости, замените их
8 При снятии насоса рекомендуется заменить запорный клапан. Запорный клапан расположен на выпускном коллекторе.
Установка
9 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.