Поиск

Mercedes-Benz W463

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Mercedes-Benz:
 

11.5.1 Геометрия подвески

11.5. Геометрия подвески

Углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износ шин и расход топлива. Номинальные значения углов приведены в Спецификациях.

Развалом называется угол наклона плоскости колеса относительно вертикали. Если колеса наклонены верхними краями наружу, развал называется положительным, и наоборот. Величина развала измеряется в градусах. Правильность регулировки развала определяет величину и положение пятна контакта протекторов с дорожным покрытием и позволяет компенсировать изменения в геометрии подвески, происходящие во время совершения поворотов и при движении автомобиля по неровному дорожному покрытию.

Сходимостью (схождением) называется величина сведения друг к другу передних краев колес автомобиля. Такое нарушение параллельности установки колес позволяет минимизировать износ протектора за счет предотвращения юза при совершении поворотов. При нулевой сходимости расстояние между передними краями колес равно расстоянию между их задними краями. Нормальная сходимость обычно не превышает долей дюйма (1 дюйм = 2.54 см). Нарушение регулировки сходимости ведет к ускорению износа протекторов шин за счет проскальзывания их по дорожному покрытию.

Выбегом называется угол продольного наклона шкворня/оси поворота колеса, т.е., угол отклонения данной оси от вертикали в плоскости колесного диска. Если ось поворота/шкворень наклонена назад, выбег называется положительным, и наоборот.

11.5.1 Геометрия подвески Mercedes-Benz W463

По аналогии, углом поперечного наклона оси поворота колеса называют угол отклонения воображаемого шкворня от вертикали в плоскости, перпендикулярной плоскости симметрии автомобиля.

Величина предельных углов поворота передних колес автомобиля должна быть снижена при увеличении размера последних. Расстояние от края шины повернутого до упора колеса до продольного рычага подвески должна составлять порядка 2 см, в противном случае необходим соответствующая корректировка (см. Раздел Проверка и регулировка предельных углов поворота передних колес).

Общая проверка геометрии подвески производится на специальном стенде в условиях специализированной мастерской.

Условия проверки углов установки колес

Проверка углов установки автомобиля требует наличия специально оборудованной эстакады. Перед началом проверки следует удостовериться в выполнении следующих условий:

  • Давление воздуха в шинах соответствует номинальному;
  • Передние колеса установлены прямолинейно;
  • Автомобиль не загружен, топливный бак полностью заправлен;
  • Элементы подвески автомобиля осажены с усилием;
  • Рулевой привод правильным образом отрегулирован;
  • Люфты в наконечников рулевых тяг и шаровых опорах подвески не выходят за допустимые пределы;
  • Глубина протектора шин, установленных на колеса одной оси одинакова.

Реклама