Снятие и установка балансировочного вала
Детали установки балансировочных валов на двигателях 2.0 л и 2.4 л
Двигатели 2.0 л и 2. 4 л
|
Для выполнения данной процедуры
потребуется специальная оправка под сальник MD998285, а также приспособление
MD998162 для извлечения заглушки из передней крышки двигателя.
|
Снятие
|
1. Детали установки балансировочных валов на двигателях
2.0 л и 2.4 л представлены на иллюстрации.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
|
3. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
4. Слейте двигательное масло.
5. Снимите масляный фильтр, датчик-выключатель давления масла, датчик
измерителя масля, опорный кронштейн и уплотнительную прокладку масляного
фильтра.
6. Снимите поддон картера, маслозаборник и уплотнительную прокладку.
7. Выверните заглушку и извлеките компоненты редукционного клапана
масляного насоса (не забудьте снять уплотнительную шайбу).
8. Опустите автомобиль на землю.
9. Вывесьте двигатель на лебедке.
10. Снимите кронштейн передней опоры подвески силового агрегата
и ремень привода вспомогательных агрегатов.
11. Снимите зубчатые ремни и колеса привода ГРМ/балансировочного
вала.
12. При помощи специального инструмента MD998162 извлеките заглушку
из передней крышки двигателя.
13. Извлеките пробку из боковой стенки блока и, продев в открывшееся
отверстие крестовую отвертку с жалом диаметром 8 мм, заблокируйте
ею балансировочный вал.
14. Выверните болт крепления к балансировочному валу ведомой шестерни
масляного насоса.
15. Выверните и промаркируйте болты крепления передней крышки, -
болты имеют различную длину и при установке должны вворачиваться
строго на свои прежние места.
16. Снимите переднюю крышку корпуса масляного насоса.
|
В случае необходимости
балансировочный вал может быть извлечен в сборе с крышкой.
|
17. Снимите сальники балансировочных и коленчатого валов и уплотнительную
прокладку передней крышки.
18. Извлеките балансировочные валы и оцените степень их износа.
Проверьте проходимость маслотока вала, проверьте состояние подшипниковых
шеек. Измерьте величины рабочих зазоров в подшипниках и сравните
результаты измерения с требованиями Спецификаций (передний подшипник
правого вала: 0.03 ÷ 0.06 мм, задний подшипник правого вала:
0.02 ÷ 0.05 мм; передний подшипник левого вала: 0.05 ÷
0.09 мм, задний подшипник левого вала: 0.04 ÷ 0.08 мм). В
случае необходимости произведите замену соответствующих подшипников,
вала или передней крышки.
|
|
Установка
|
1. Смажьте поверхности подшипников и подшипниковых
шеек валов чистым двигательным маслом. Осторожно заправьте балансировочные
валы в блок двигателя.
2. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности блока и передней
крышки двигателя, в заключение протерев их смоченной в ацетоне ветошью.
Установите новую уплотнительную прокладку.
3. Проследив за правильностью совмещения установочных меток, посадите
в сборку переднего кожуха масляного насоса ведущую и ведомую шестерни.
4. Смажьте шестерни двигательным маслом. Заменив уплотнительную
прокладку, установите крышку масляного насоса . вверните крепежные
болты и затяните их с требуемым усилием (18
Hм).
5. Воспользовавшись в качестве оправки торцевой головкой соответствующего
размера, либо отрезком трубы подходящего диаметра, посадите в свое
гнездо в переднем кожухе двигателя передний сальник коленчатого
вала.
6. Вновь подобрав подходящую оправку, запрессуйте в передний кожух
сальник балансировочного вала.
7. Закрепите на цапфе коленчатого вала инструмент MD998285. Смажьте
чистым двигательным маслом наружный край направляющего инструмента.
8. Установите на двигатель передний кожух. Вверните и временно затяните
фланцевые болты.
9. Заменив прокладку, установите опорный кронштейн масляного фильтра.
Вверните четыре крепежных болта и затяните их с требуемым усилием
(22
Hм).
10. Проденьте 8-миллиметровое жало крестовой отвертки в боковое
отверстие в блоке.
11. Закрепите ведомую шестерню масляного насоса на левом балансировочном
вале, - затяните фланцевый болт с усилием 40
Hм.
12. Посадите в канавку в переднем кожухе новое уплотнительное кольцо.
При помощи специальной приводной головки установите пробку и затяните
ее с усилием 27
Hм.
13. Заправьте в свое гнездо в опорном кронштейне масляного фильтра
компоненты редукционного клапана (плунжер и пружину), затяните с
требуемым усилием (50
Hм) заглушку.
|
Не забудьте
заменить уплотнительную прокладку.
|
14. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности поддона картера
и блока двигателя.
15. Уложите в канавку на фланце поддона подушку герметика шириной
около 4 мм (герметик наносится с внутренней стороны болтовых отверстий).
16. Не позднее чем через 15 минут после нанесения герметика прижмите
поддон к блоку и установите держатели. Вверните крепежные болты
и затяните их с требуемым усилием (8
Hм).
17. Установите измерительную сборку и датчик давления двигательного
масла. Восстановите исходное подключение электропроводки.
18. Установите новый масляный фильтр и залейте в двигатель свежее
моторное масло соответствующего сорта (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
19. Установите зубчатые ремни и прочие компоненты привода ГРМ и
балансировочных валов. Удостоверьтесь в правильности совмещения
установочных меток (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).
20. Установите прочие снимавшиеся с целью обеспечения доступа компоненты.
21. Подсоедините отрицательный провод к батарее. Запустите двигатель
и проверьте его на наличие признаков развития утечек.
22. Проверьте правильность установки угла опережения зажигания.
В случае необходимости произведите соответствующую корректировку.
|
|