15. Система кондиционирования
Приводимый в действие двигателем автомобиля компрессор сжимает газообразный
хладагент до высокого давления, при этом температура хладагента значительно повышается.
Затем сжатый и нагретый хладагент подается в конденсатор, установленный на радиаторе
системы охлаждения. Конденсатор охлаждает газообразный хладагент, который превращается
в жидкость. Жидкий хладагент поступает в приемник/ сушилку, где от него оделяется
вода, затем подает жидкость к испарителю, расположенному в блоке отопителя в салоне
автомобиля. В испарителе жидкий хладагент испаряется, переходя в газообразное
состояние, и уменьшает температуру поступающего в салон воздуха. Далее газообразный
хладагент поступает к компрессору и цикл повторяется снова.
Реле кондиционера
управляет электрическими цепями вентилятора конденсатора и компрессора кондиционера.
Управление реле осуществляется блоком управления двигателем. Если охлаждающая
жидкость превышает некоторую температуру, блок управления двигателем выключает
реле, в результате чего выключается система кондиционирования. При пуске двигателя
или ускорении автомобиля блок управления двигателем выключает реле, в результате
чего выключается система кондиционирования в течение 5 с.
Вентилятор
продувает воздух через сердечник испарителя, в результате чего увеличивается поток
охлажденного воздуха, подаваемого в салон автомобиля. Частота вращения вентилятора
определяется положением переключателя вентилятора и блоком резисторов.
Компрессор кондиционера является первичным элементом системы кондиционирования
воздуха. Если компрессор кондиционера выходит из строя, то отсутствует сжатие
и перемещение хладагента по контуру системы кондиционирования воздуха. Компрессор
кондиционера приводится в действие ремнем от шкива коленчатого вала.
Сцепление компрессора кондиционера включает компрессор. Сцепление имеет электромагнитное
управление.
Конденсатор установлен перед радиатором. Вентилятор конденсатора
увеличивает поток воздуха через конденсатор.
Блок вентилятора/ испарителя
содержит двигатель вентилятора, реле кондиционера, сердечник испарителя и расширительный
клапан.
Сердечник испарителя выполняет функции охлаждения и осушки воздуха.
При охлаждении воздуха влага из воздуха осаждается на испарителе и в салон автомобиля
поступает охлажденный сухой воздух.
Расширительный клапан позволяет жидкому
хладагенту под высоким давлением расширяться, входя в испаритель. Клапан пропускает
определенное количество жидкого хладагента, чтобы исключить затопление испарителя.
Осушенный воздух может быть повторно нагрет, проходя через радиатор отопителя.
Радиатор отопителя нагревается проходящей через него горячей охлаждающей жидкостью.
В приемник/ сушилку поступает жидкий хладагент от конденсатора, где из него
удаляется вода и затем хладагент поступает к испарителю.
Система кондиционирования
заправлена хладагентом R–134a.