2.2. Обслуживание через каждые 15000 км или 6 месяцев
Замена масляного фильтра, вид снизу
Предупреждение 
 Если порядок технического 
  обслуживания не соблюдался длительное время, то описанные ниже проверки и регулировки 
  следует выполнять по мере необходимости.
Своевременная замена масла и фильтра являются наиболее важными профилактическими 
видами технического обслуживания, которые владелец может выполнить самостоятельно. 
По мере старения масла в двигателе происходит его разжижение и загрязнение, что 
ведет к преждевременному износу двигателя.
 Перед заменой масла приготовьте все необходимые инструменты и материалы. Масло 
  лучше всего сливать на прогретом двигателе, так как горячее масло быстро и полностью 
  удаляется из двигателя, увлекая за собой загрязнения. Работа значительно упрощается 
  если автомобиль стоит на эстакаде, смотровой яме, или поднят на домкрате и установлен 
  на подставки. При смене масла должно поддерживаться горизонтальное положение 
  автомобиля, независимо от способа подъема, или такое его положение, при котором 
  сливная пробка поддона находится в низшей точке.
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Отверните пробку маслозаливной горловины 
            на крышке головки цилиндров. | 
         
         
          |  2. Отверните сливную пробку примерно на 1/2 
            оборота. Подставьте под пробку сосуд и полностью выверните пробку. 
            Снимите с пробки уплотнительное кольцо. | 
         
         
          |  3. Слейте масло, постепенно перемещая поддон 
            ближе к сливному отверстию. | 
         
         
          | 4. Протрите начисто пробку и уплотнительное 
            кольцо. Проверьте состояние уплотнительного кольца, при обнаружении 
            повреждений кольцо замените. Протрите поверхность поддона вокруг сливного 
            отверстия, оденьте кольцо, заверните и затяните пробку с заданным 
            моментом. | 
         
         
          | 5. Масляный фильтр находится с правой стороны 
            блока цилиндров, в задней его части. Доступ к фильтру обеспечивается 
            снизу. | 
         
         
          | 6. Подставьте под фильтр сосуд. | 
         
         
          | 7. Ослабьте затяжку фильтра специальным ключом, 
            затем отверните фильтр руками. Слейте масло из фильтра в сосуд. | 
         
         
          | 8. Протрите начисто место уплотнения фильтра 
            на двигателе, удалив остатки масла и грязи. Осмотрите отработанный 
            фильтр, проверьте наличие прокладки, которая могла прилипнуть к блоку 
            цилиндров, снимите прокладку. | 
         
         
          | 9. Слегка смажьте прокладку нового фильтра свежим 
            маслом для двигателя и заверните фильтр. После того как прокладка 
            вошла в контакт с поверхностью блока цилиндров, слегка подтяните фильтр, 
            а затем затяните на 2/3 оборота. | 
         
         
          | 10. Уберите из под автомобиля сосуд со слитым 
            маслом и инструмент, опустите автомобиль. | 
         
         
          | 11. Залейте половину требуемого объема масла. 
            Выждите около 2 минут, чтобы масло стекло в поддон. Продолжайте заливать 
            масло небольшими порциями, до тех пор пока уровень не достигнет нижней 
            отметки на щупе. Доведите уровень до верхней отметки на щупе, долив 
            около 1,0 л масла. | 
         
         
          | 12. Запустите двигатель и в течение двух минут 
            следите за появлением течей около масляного фильтра и сливной пробки. 
            Имейте в виду, что контрольная лампа аварийного давления масла погаснет 
            через несколько секунд после пуска двигателя, т.е. через время, необходимое 
            для заполнения масляного фильтра и масляных каналов. Пока лампа не 
            погасла двигатель должен работать только на холостом ходу. | 
         
         
          | 13. Остановите двигатель, спустя две минуты 
            снова проверьте уровень масла, при необходимости долейте. | 
         
       
     |