9.2. Автоматическая коробка передач
Автоматические трансмиссии устанавливаются на автомобилях с двигателями 1.4
и 1,6 л. Трансмиссия состоит из гидротрансформатора, планетарной передачи и
многодисковых гидромуфт и сервотормозов.
Планетарная передача передает крутящий момент от двигателя при различных передаточных
числах. Трансмиссионная жидкость, находящаяся под давлением, включает и отключает
целый ряд гидромуфт и сервотормозов в планетарной передаче, чем достигается
изменение передаточного числа. Давление жидкости в системе поддерживается отдельным
насосом. Управление трансмиссией обеспечивается рычагом селектора, который фиксируется
в 6 положениях. В положении D селектора обеспечивается автоматическая смена
4 скоростей движения. Для автоматического переключения трансмиссии на пониженную
скорость (повышенное передаточное число) при полном открытии дроссельной заслонки
предусмотрено kick-down-устройство. В положении селектора 2 автомобиль может
двигаться со скоростями, соответствующими двум первым передаточным числам, а
в положении 1 – только первому передаточному числу. Запрещается переключать
трансмиссию в положения 1 и 2 если скорость превышает 110 км/час. На селекторе
предусмотрена кнопка переключателя запредельного режима (торможения двигателем
или перегрузки). В нормальных условиях движения этот переключатель должен находиться
в положении ON, а при движении на спусках или подъемах – в положении OFF. Любой
ремонт трансмиссии выполняется в службе автосервиса.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||||||||||||||
|
Установка
Разборка
Самостоятельный ремонт не рекомендуется, так как требуется высокая квалификация
и специальный инструмент. Автомобиль с неисправной трансмиссией следует сдать
в службу автосервиса для диагностики кодов отказов и ремонта. Трансмиссию можно
снимать только после считывания диагностических кодов.