Снятие, проверка состояния и установка маховика/ приводного диска
Снятие
Модели с РКПП
|
-
Снимите трансмиссию (см. Главу
Ручная коробка
передач или
Автоматическая трансмиссия)
и сцепление (см. Главу
Сцепление и приводные
валы).
|
- При помощи подходящего приспособления заблокируйте маховик от
проворачивания. Краской или маркером пометьте положение маховика
относительно коленчатого вала.
|
|
- Выверните крепежные болты и снимите маховик, — в случае необходимости
воспользуйтесь помощью ассистента, так как маховик достаточно
тяжел.
|
|
Модели с АТ
|
- Снимите трансмиссию (см. Главу
Ручная коробка
передач или
Автоматическая трансмиссия).
- При помощи подходящего приспособления заблокируйте приводной
диск (см. выше).
- Выверните крепежные болты и снимите фиксирующую пластину и приводной
диск с фланца коленчатого вала, — постарайтесь запомнить установочное
положение компонентов.
|
|
Проверка
|
- Обследуйте маховик/ приводной диск на наличие признаков износа
или выкрашивания зубьев венца. На моделях с РКПП венец в случае
необходимости может быть заменен, - для посадки на маховик его
придется разогреть до температуры порядка 180—230°С.
- Изучите состояние контактирующей с диском сцепления рабочей
поверхности маховика. В случае выявления глубоких борозд или задиров,
маховик может быть отдан в проточку, однако разумнее будет его
заменить.
- При отсутствии уверенности в оценке состояния маховика, обратитесь
за советом к специалистам автосервиса, а лучше, замените маховик.
|
|
Установка
Модели с РКПП
|
Потребуются новые болты
крепления маховика.
|
|
- Зачистите сопрягаемые поверхности маховика и коленчатого вала,
— проследите, чтобы резьбовые отверстия во фланце вала были полностью
очищены от следов старого герметика.
- Смажьте резьбовую часть крепежных болтов фиксирующим герметиком,
установите маховик и закрепите его болтами. При установке бывшего
в употреблении маховика проследите за правильностью совмещения
нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток.
- Заблокируйте маховик методом, использованным при снятии. В диагональном
порядке в несколько приемов равномерно затяните все болты с усилием
первой стадии.
- Дотяните крепеж на углы 2-й, затем, где требуется, — 3-й стадий
затягивания (см.
Спецификации), — воспользуйтесь
угломерной насадкой, либо предварительно нанесите краской опорные
метки.
- Установите сцепление (см. Главу
Сцепление и
приводные валы). Удалите блокирующее маховик приспособление
и установите трансмиссию (см. Главу
Ручная коробка
передач или
Автоматическая трансмиссия).
|
|
Модели с АТ
|
- Зачистите сопрягаемые поверхности приводного диска и коленчатого
вала, — проследите, чтобы резьбовые отверстия во фланце вала были
полностью очищены от следов старого герметика.
- Смажьте резьбовую часть крепежных болтов фиксирующим герметиком,
установите приводной диск с фиксирующей пластиной и закрепите
компоненты болтами. При установке бывшего в употреблении приводного
диска проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе
демонтажа посадочных меток.
- Заблокируйте приводной диск методом, использованным при снятии.
В диагональном порядке в несколько приемов равномерно затяните
все болты с усилием первой стадии.
- Дотяните крепеж на углы 2-й, затем, — 3-й стадий затягивания
(см.
Спецификации), — воспользуйтесь угломерной
насадкой, либо предварительно нанесите краской опорные метки.
- Установите сцепление (см. Главу
Сцепление и
приводные валы). Удалите блокирующее приводной диск приспособление
и установите трансмиссию (см. Главу
Ручная коробка
передач или
Автоматическая трансмиссия).
|
|