Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала
с корпусом газораспределительного механизма
Снятие
Снятие с применением при-способления Opel № MKM-891
При наличии специального приспособления Opel № MKM-891 распределительный вал
может быть снят с двигателя без предварительного демонтажа корпуса газораспределительного
механизма. Приспособление устанавливается на корпус механизма при снятой крышке
последнего (см.
Снятие и установка крышки газораспределительного
механизма) и позволяет произвести отжимание гидравлических компенсаторов
клапанных зазоров. Далее производится демонтаж зубчатого колеса вала (см.
Снятие
и установка натяжителя газораспределительного ремня и зубчатых колес привода
ГРМ), торцевой крышки и упорной пластины (см. следующий параграф). Теперь
вал может быть извлечен из корпуса через отверстие в его левом торце.
|
Перед установкой приспособления
разверните коленчатый вал на 90° от положения ВМТ (см.
Проверка
компрессионного давления в цилиндрах), что позволит предотвратить
риск повреждения двигателя в результате ввода клапанов в контакт с днищами
поршней.
|
Снятие без применения специального приспособления
Без применения специального приспособления распределительный вал может быть
снят с двигателя только в сборе с корпусом газораспределительного механизма.
Поскольку корпус теми же болтами, что и головка цилиндров, подразумевается также
и демонтаж последней (см.
Снятие и установка головки цилиндров).
|
Теоретически существует
возможность снятия вала с корпусом с оставлением головки на блоке, однако
это связано с риском повреждения уплотнительной прокладки. При принятии
решения о выполнении работ по такому варианту обратитесь к материалам
Снятие и установка поддона картера, приняв во
внимание факт отсутствия необходимости снятия впускного трубопровода и
выпускного коллектора. Помните при этом, что после установки сборки распределительного
вала с корпусом газораспределительного механизма может возникнуть потребность
в замене уплотнительной прокладки головки, что сведет на нет все усилия
по (кстати, весьма незначительной) экономии времени.
|
|
- Сняв корпус газораспределительного механизма с установленным
в него распределительным валом, выверните крепежные болты и снимите
модуль зажигания.
|
- Выверните крепежные болты и снимите торцевую крышку, установленную
с левой стороны корпуса газораспределительного механизма. Снимите
с корпуса уплотнительное кольцо, — можете его выбросить, так как
при сборке кольцо подлежит замене в обязательном порядке.
|
|
- Измерьте величину осевого люфта распределительного вала, заправляя
лезвия измерительного щупа между упорной пластиной (1) и валом.
Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона
(см.
Спецификации), упорная пластина должна
быть заменена. Выверните два фиксирующих болта и извлеките упорную
пластину из корпуса, — постарайтесь запомнить установочное положение
компонентов.
|
|
- Осторожно извлеките вал из корпуса, — постарайтесь не повредить
подшипниковые шейки и рабочие поверхности кулачков.
|
|
|
Проверка
|
- Измерьте высоту (I) корпуса газораспределительного механизма
от сопрягаемой поверхности до сопрягаемой поверхности. Если результат
измерения составляет менее 65 мм, замените корпус.
|
|
-
Сняв вал, изучите состояние рабочих поверхностей подшипников
скольжения в постелях корпуса. В случае выявления признаков
очевидного износа или задиров, корпус подлежит замене, — проверьте
также состояние соответствующих шеек вала.
|
|
Проверьте
также проходимость предусмотренных в корпусе маслостоков.
|
|
- Собственно вал не должен иметь следов царапин на шейках и рабочих
поверхностях кулачков. Если подобного рода дефекты имеют место,
вал также подлежит замене. В случае выявления задиров на рабочих
поверхностях кулачков, изучите состояние рычагов привода соответствующих
клапанов (см.
Снятие, проверка состояния и
установка компонентов привода клапанов).
- Удостоверьтесь в отсутствии признаков износа или выработки упорной
пластины распределительного вала, в случае необходимости замените
пластину.
|
|
Установка
|
- С помощью отвертки аккуратно извлеките старый сальник из своего
посадочного гнезда в корпусе газораспределительного механизма.
Проверьте чистоту стенок посадочного гнезда, затем запрессуйте
в него новый сальник (уплотнительными губками внутрь) заподлицо
с наружной поверхностью корпуса.
- Обильно смажьте распределительный вал, опорные подшипники корпуса
и губки сальника чистым двигательным маслом, затем аккуратно заправьте
вал в корпус, — постарайтесь не повредить кулачки, шейки и губки
сальника.
- Заправьте на свое штатное место упорную пластину, — проследите
за правильностью совмещения ее с проточкой в цапфе вала. Затяните
крепежные болты с требуемым усилием. Проверьте величину осевого
люфта вала (см. выше).
- Установите новое уплотнительное кольцо на чистую, насухо протертую
заднюю поверхность корпуса. Установите торцевую крышку и затяните
болты ее крепления с требуемым усилием.
- Установите на корпус модуль зажигания.
- Если снятие производилось с применением приспособления Vauxhall,
снимите его и установите на место зубчатое колесо распределительного
вала. Верните коленчатый вал в положение ВМТ и установите газораспределительный
ремень (см.
Снятие и установка ремня привода
ГРМ и
Снятие и установка натяжителя газораспределительного
ремня и зубчатых колес привода ГРМ).
- Если приспособление не применялось, установите корпус газораспределительного
механизма с вложенным в него валом на свое место и закрепите его
болтами головки цилиндров (см.
Снятие и установка
головки цилиндров).
|
|