Снятие, установка и регулировка балансировочного механизма коленчатого
вала (двигатели 2.0 л)
Снятие
|
Некоторые
двигатели 2.0 л DOHC
оборудованы балансировочным блоком (2), устанавливаемым между блоком цилиндров
и главной секцией поддона картера. Блок состоит из двух балансировочных
валов, вращающихся в противоположных направлениях с приводом от коленчатого
вала.
|
|
- Снимите сборку поддона с маслозаборником (см.
Снятие
и установка поддона картера).
|
- В несколько приемов по одному ослабив крепежные болты, выверните
их и снимите балансировочный механизм с блока цилиндров в сборе
с регулировочной прокладкой (1), устанавливаемой между балансировочной
сборкой и блоком цилиндров.
|
|
|
Установка
Если выполнялись работы по обслуживанию коленчатого вала, либо производилась
замена балансировочного механизма двигателя, перед установкой последнего необходимо
будет отрегулировать люфт зацепления зубьев приводных шестерен.
|
При установке прежнего
механизма, при условии, что с коленчатым валом не производились никакие
работы, необходимость в данной регулировке отпадает.
|
Грамотная регулировка зацепления шестерен вне условий фирменной станции техобслуживания
Opel может быть произведена только с применением специального приспособления
KM-949.
|
- Приготовьте специальное приспособление. Приведите двигатель
в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра (см.
Приведение поршня первого цилиндра в положение
верхней мертвой точки такта сжатия (ВМТ).
|
- Разверните шестерни балансировочных валов таким образом, чтобы
цапфы последних расположились лысками вниз и строго горизонтально.
|
|
- Установите регулировочную прокладку на верхнюю сопрягаемую поверхность
балансировочной сборки. Прижмите сборку к блоку цилиндров. Удостоверьтесь,
что шестерня вала механизма вошла в зацепление с шестерней коленчатого
вала, затем вверните крепежные болты и затяните их с требуемым
усилием.
|
- Закрепите приспособление KM-949. Вверните длинный болт с накаткой
в торец цапфы балансировочного вала со стороны впускного трубопровода.
Установите измерительный рычаг в положение «9 часов», если смотреть
на двигатель сзади. От руки затяните болт.
- Вверните короткий болт с накаткой в торец второго балансировочного
вала. Затяните болт от руки.
- Установите на балансировочную сборку или блок цилиндров циферблатный
измеритель таким образом, чтобы его плунжер упирался в измерительный
рычаг между выемками на его гладкой поверхности рычага.
|
|
- За болт с накаткой проверните левый балансировочный вал по часовой
стрелке до упора и обнулите измеритель.
- Поверните вал до упора против часовой стрелки, считайте показания
прибора и запишите результат.
- Получив результаты всех четырех измерений, проверните коленчатый
вал за болт его зубчатого колеса по часовой стрелке так, чтобы
измерительный рычаг на «впускном» балансировочном валу оказался
в положении «на 6 часов». Ослабьте болт с накаткой и переместите
рычаг в положение «на 9 часов». Повторите измерение и снимите
еще два показания, всякий раз поворачивая балансировочный вал.
- Если результат хоть одного из измерений выходит за пределы допустимого
диапазона (см.
Спецификации), следовательно,
люфт зацепления шестерен нуждается в регулировке. Регулировка
достигается путем подбора дистанционных прокладок, устанавливаемых
между блоком цилиндров и балансировочной сборкой. Прокладки маркируются
в соответствии с толщиной (см.
Спецификации),
— код выбивается непосредственно на поверхности прокладки.
- Определив величину зазора и, зная толщину старой прокладки,
можно вычислить толщину требуемой сменной прокладки. Прокладки
выпускаются с шагом толщины 0.02 мм. Пусть, например, величина
зазора при установленной прокладке «70» составляла 0.08 мм. Если
прокладку заменить на № 67, величина зазора сократится до 0.06
мм.
|
|
Установка
сразу нескольких прокладок не допускается!
|
|
- Подобрав прокладку и установив в сборе с нею балансировочный
блок, произведите серию контрольных измерений. В случае необходимости
повторите процедуру подбора прокладки.
- Снимите измеритель и выверните болты из торцов балансировочных
валов.
- Установите поддон картера (см.
Снятие и
установка поддона картера).
|
|