- Загоните автомобиль на ровную горизонтальную площадку с достаточно
твердым покрытием. Снимите капот (см. Главу
Кузов).
Приведите передние колеса в прямолинейное положение, извлеките
ключ из замка зажигания и заблокируйте рулевую колонку.
- На
дизельных моделях 1.7 л
снимите блок управления
отопителем с левой стороны опорного поддона аккумуляторной батареи.
Снимите батарею с поддоном (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
- Подоприте задние колеса противооткатными башмаками, прочно
взведите стояночный тормоз. Ослабьте болты крепления передних
колес. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
Снимите передние колеса. При соответствующей комплектации снимите
защиту картера.
- Если двигатель снимается с целью выполнения капитального ремонта,
слейте из него масло и снимите масляный фильтр (см. Главу
Текущее
обслуживание).
|
-
Выполните следующие процедуры (см. Главу
Системы
питания и выпуска):
- Снимите воздухоочиститель в сборе с воздуховодами;
- Снимите приемную трубу и среднюю часть системы выпуска
отработавших газов;
- Отсоедините линии системы питания;
|
- На
дизельных моделях 1.7 л DOHC
отсоедините
топливные линии от ТНВД, — на прочих дизельных моделях отсоедините
линии подачи и возврата топлива от топливного фильтра;
|
|
- Отсоедините и отведите в сторону тросы газа и (при соответствующей
комплектации) трос темпостата,- постарайтесь запомнить маршруты
прокладки тросов;
- Отсоедините вакуумный шланг сервопривода тормозного усилителя,
— постарайтесь запомнить маршрут прокладки троса;
- На
дизельных моделях
отпустите крепежные
хомуты, отсоедините и отведите в сторону воздушные рукава, соединяющие
турбокомпрессор с интеркулером и интеркулер с впускным трубопроводом;
- Отсоедините шланг от вакуумного насоса и клапана EGR, — отведите
шланг в сторону;
- На
бензиновых моделях
отсоедините шланг
клапана вентиляции топливного бака от корпуса дросселя.
|
- На
бензиновых моделях
снимите передний бампер
(см. Главу
Кузов).
- На
дизельных моделях 1.7 л SOHC
отпустите
крепежные и отсоедините от патрубков шланги маслоохладителя, проложенные
между блоком цилиндров и радиатором.
|
-
Действуя в соответствии указаниями, приведенными в Главе
Системы
охлаждения, отопления выполните следующие действия:
- Опорожните систему охлаждения;
- Ослабьте хомуты и снимите верхний и нижний шланги системы
охлаждения с радиатора. Отсоедините от двигателя все шланги
охладительного тракта;
- На задней перегородке двигательного отсека отсоедините
шланги охладительного тракта от теплообменника отопителя:
сжав хомут, сдвиньте вперед кольцо и высвободите шланг из
штуцерного разъема, — обратите внимание, что в верхних шланговых
соединениях используются черные кольца.
|
- На
оборудованных системой кондиционирования воздуха
моделях
отсоедините от двигателя и отведите в сторону
линии рефрижераторного тракта;
|
|
- Продев подходящие болты или стержни в отверстия опорных кронштейнов,
зафиксируйте на своем месте радиатор/ конденсатор системы К/В.
|
- Произведите отсоединение электропроводки:
|
Бензиновые двигатели
- Поверните стопорное кольцо и рассоедините большой многоконтактный
разъем проводки двигателя в передней части монтажного блока
реле в двигательном отсеке.
|
|
- Разъемы всех прочих подведенных к главной косе электропроводки
жгутов двигательного отсека.
|
|
Дизельные двигатели
- Поверните стопорное кольцо и рассоедините большой многоконтактный
разъем проводки двигателя в передней части монтажного блока
реле в двигательном отсеке.
|
|
- Выверните болты и отсоедините петлю от клеммного наконечника
плюсового провода батареи и две петли от наконечника отрицательного
провода.
|
|
- Откройте крышку расположенного в левом заднем углу двигательного
отсека монтажного блока и извлеките реле зеленого цвета и предохранитель
со своими колодками.
|
|
- На
двигателях 1.7 л DOHC
поднимите рычаг
и отсоедините от установленного над впускным трубопроводом блока
управления двигателем (ECM) крайний задний разъем.
- Высвободите жгуты электропроводки из всех промежуточных фиксаторов
и разместите их сверху над двигателем.
- На
двигателях 1.7 л SOHC
отсоедините электропроводку
от следующих компонентов:
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT);
- Электронный модуль управления (ECM), — выньте запорный
элемент;
- Свечи накаливания;
- Датчик положения коленчатого вала (CKP);
- Датчик температуры масла;
- Датчик-выключатель огней заднего хода.
|
- Наконец, выверните три болта крепления электропроводки к задней
части крышки газораспределительного механизма и отведите проводку
от двигателя, также высвободите проводку из фиксаторов на передней
части блока цилиндров, — отведите все жгуты в сторону от двигателя.
|
|
- Слейте трансмиссионное масло/ATF.
|
-
На моделях с РКПП
пережмите струбциной сразу
за штуцерным разъемом гидравлический шланг привода тракта сцепления
(см. Главу
Сцепление и приводные валы). Аккуратно
отверткой поддев стопорную скобу разъема, отсоедините шланг от
купола сцепления.
|
|
- Отсоедините от трансмиссии тяги переключения передач/ трос селектора
(см. Главу
Ручная коробка передач или
Автоматическая
трансмиссия).
|
|
- На
моделях с АТ
отсоедините от трансмиссии
электропроводку и шланги тракта охлаждения ATF.
|
- Присоедините такелаж к подъемным проушинам и вывесьте силовой
агрегат.
|
|
- Снимите оба приводных вала (см. Главу
Сцепление
и приводные валы).
- Снимите передний подрамник (см. Главу
Подвеска
и рулевое управление).
- Еще раз удостоверьтесь, что все коммуникационные линии и ничто
не мешает извлечению силового агрегата из двигательного отсека.
|
- Пометьте установочные положения компонентов опор подвески силового
агрегата и адаптерной пластины трансмиссии. Выверните три болта
крепления правой опоры двигателя к кронштейну на блоке цилиндров,
также отдайте три болта крепления опоры к кузовному элементу.
Выверните три болта крепления левой опоры к адаптерной пластине
трансмиссии. На
моделях, оборудованных системой кондиционирования
воздуха,
отсоедините электропроводку, отдайте крепеж,
снимите и подвяжите компрессор К/В к панели передка. В случае
необходимости высвободите шланги рефрижераторного тракта из фиксаторов
позади правой опоры подвески силового агрегата.
|
|
|
Ни в коем
случае не вскрывайте рефрижераторный тракт!
|
|
- Заведите под двигатель тележечный домкрат. Опустите силовой
агрегат, следя за тем, чтобы не передавить шланги или электропроводку
и не повредить радиатор/ вентилятор. В случае необходимости обратитесь
к помощи ассистента, — возможно, агрегат придется слегка наклонить,
для вывода его из проема двигательного отсека. Закрепите агрегат
на домкрате.
- Отсоедините подъемный такелаж и выкатите из-под автомобиля
домкрат с закрепленным на нем силовым агрегатом.
|