Снятие, установка и проверка исправности функционирования термостата
|
Не открывайте крышку
радиатора и не снимайте термостат до полного остывания двигателя! См.
также предупреждение в начале раздела
Антифриз - общие
сведения.
|
Снятие
Бензиновые модели
Модели с двигателями SOHC
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Опорожните систему охлаждения (см. Главу
Текущее
обслуживание).
|
Если не
собираетесь заливать новую жидкость в систему, сохраните слитую
для последующего использования.
|
- Снимите сборку воздухоочистителя с воздуховодами (см. Главу
Системы питания и выпуска).
- Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините верхний шланг радиатора
от крышки установленного справа на головке цилиндров термостата.
- Снимите газораспределительный ремень привода ГРМ с промежуточным
роликом, зубчатым колесом распределительного вала и задней крышкой
привода ГРМ.
|
- Выверните крепежные болты и снимите крышку термостата.
|
|
- Извлеките термостат из корпуса, снимите уплотнительное кольцо,
- постарайтесь запомнить установочное положение компонентов.
|
|
Модели с двигателями DOHC
Дизельные модели
Модели с двигателями 1.7 л
Модели с двигателями 2.0 л
|
- Снимите воздухоочиститель, впускной воздуховод и датчик измерителя
массы воздуха (см.
Система питания).
- Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте автомобиль и установите
его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту
картера.
- Опорожните систему охлаждения (см. Главу
Текущее
обслуживание).
|
Если не
собираетесь заливать новую жидкость в систему, сохраните слитую
для последующего использования.
|
- При соответствующей комплектации отсоедините электропроводку
от установленного на корпусе термостата датчика температуры.
- Ослабьте хомуты и отсоедините от корпуса термостата верхний
и нижний шланги, а также шланг прокачки, - термостат установлен
справа на головке цилиндров.
- Выверните крепежные болты и снимите корпус вместе с встроенным
в него термостатом. Удалите прокладку.
|
|
Проверка
|
- Прежде чем окончательно утвердиться в мнении о выходе термостата
из строя, проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе, состояние
и усилие натяжения приводного ремня (см. Главу
Текущее
обслуживание), а также исправность функционирования измерителя
температуры.
- Одной из возможных причин слишком медленного разогрева двигателя
(согласно показаниям измерителя) является заклинивание термостата
в открытом положении. Замените термостат новым.
- В случае перегрева двигателя потрогайте рукой верхний шланг
радиатора. Если шланг не нагрет, возможно, термостат заклинен
в закрытом положении, перекрывая циркуляцию охлаждающей жидкости
через радиатор. Замените термостат.
|
Ни в коем
случае не эксплуатируйте автомобиль со снятым термостатом!
При этом может разорваться обратная связь бортового процессора,
что приведет к повышению токсичности отработавших газов и
чрезмерному увеличению расхода топлива.
|
- Если верхний шланг нагрет, это означает, что охлаждающая жидкость
исправно циркулирует через радиатор, т.е. термостат открыт. Обратитесь
к материалам Раздела, посвященного диагностике неисправностей
системы охлаждения (см.
Диагностика неисправностей).
- Наиболее точные результаты дает проверка термостата на верстаке.
- Снимите термостат с двигателя (см. Главу
Двигатель).
|
- Подвяжите к сборке термостата отрезок проволоки и опустите ее
в заполненную водой емкость. Туда же опустите термометр.
|
|
|
Проследите,
чтобы термометр и термостат не соприкасались со стенками и
дном емкости!
|
|
- Начинайте медленно подогревать воду, следя за изменением показаний
термометра, - срабатывание клапана термостата должно происходить
в точном соответствии с требованиями
Спецификаций.
|
- Оцените величину полного открывания клапана, - номинальное значение
составляет
b - а = 8 мм
.
|
|
|
Установка
Установка выполняется в обратной последовательности. Обратите внимание на следующие
моменты.
|
- Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности и замените уплотнительные
элементы/ герметик.
- Поместите термостат в кожух, правильно его сориентировав.
- С требуемым усилием затяните болты крепления крышки.
- Восстановите исходное подсоединение всех шлангов и электропроводки
(где требуется, установите на место снятые датчики).
- Залейте в систему охлаждающую жидкость (см. Главу
Текущее
обслуживание).
- Запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и убедитесь
в отсутствии утечек
|
|