Снятие, обслуживание и установка масляного насоса
Снятие
|
Редукционный клапан может быть снят без предварительного демонтажа насосной сборки.
|
|
- Снимите ремень привода ГРМ (см. Раздел
Снятие и установка ремня привода ГРМ).
- Снимите зубчатые колеса коленчатого и распределительного валов, а также натяжитель ремня ГРМ (см. Раздел
Снятие и установка зубчатых колес привода ГРМ).
- Выверните болты крепления задней крышки привода ГРМ из головки цилиндров и корпуса масляного насоса, снимите крышку с двигателя.
- Снимите поддон картера и маслозаборник (см. Раздел
Снятие и установка поддона картера).
- Отсоедините электропроводку от датчика аварийного давления масла.
- Выверните болт крепления датчика положения коленчатого вала, отведите датчик от поддона.
- Выверните болты крепления корпуса масляного насоса. Чрезвычайно осторожно снимите корпус насоса с цапфы коленчатого вала, - постарайтесь не допустить выпадения направляющих втулок. Снимите уплотнительную прокладку корпуса. Прокладку можно выбросить, - при сборке она подлежит замене в обязательном порядке.
|
|
Обслуживание
|
- Выверните крепежные винты и снимите заднюю крышку насоса.
Выворачивание винтов крепления крышки масляного насоса
- Маркером (ни в коем случае не кернером и не зубилом!) пометьте установочное положение внутренней и наружной шестерен насоса, - при сборке компоненты должны быть установлены строго аналогично.
- Извлеките внутреннюю и наружную шестерни из корпуса насосной сборки.
Извлечение шестерен насоса
- Выверните из корпуса сборки заглушку редукционного клапана, извлеките из посадочного гнезда пружину и плунжер, - постарайтесь запомнить установочное положение компонентов. Снимите с заглушки уплотнительную шайбу.
Компоненты редукционного клапана
|
Клапан может быть разобран без предварительного демонтажа насоса.
|
- Тщательно очистите все компоненты и внимательно осмотрите их на наличие признаков чрезмерного износа, сколов, задиров и прочих механических повреждений. Вышедшие из строя элементы замените. В случае выявления дефектов шестерен или корпуса замене подлежит весь насос в сборе.
- Сборка насоса производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
- Удостоверьтесь в правильности установки обеих шестерен (см. нанесенную в процессе демонтажа маркировку);
- Не забудьте заменить медную уплотнительную шайбу заглушки редукционного клапана, - саму заглушку затяните с требуемым усилием;
- Перед вворачиванием прочистите резьбовую часть крепежных болтов и нанесите на нее слой свежего герметик, проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием;
- По завершении сборки заполните насос свежим двигательным маслом, вручную вращая его внутреннюю шестерню.
|
|
Установка
|
- Перед установкой насоса удалите из его корпуса сальник коленчатого вала, аккуратно поддев его подходя щей шлицевой отверткой. Заправьте новый сальник уплотнительными губками внутрь двигателя.
- Запрессуйте сальник при помощи цилиндрической оправки заподлицо с корпусом насоса. Проследите, чтобы оправка упиралась только в жесткий наружный край сальника.
Посадка сальника коленчатого вала в корпус масляного насоса
|
В качестве оправки можно использовать сменную торцевую головку подходящего размера или отрезок трубы соответствующего диаметра. Посадив сальник, смажьте его уплотнительные губки чистым двигательным маслом.
|
- Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей корпуса насоса и блока. Проследите, чтобы направляющие втулки находились на своих штатных местах.
- Установите на блок цилиндров новую уплотнительную прокладку.
- Аккуратно установите насос на место, - проследите за правильностью ввода внутренней шестерни в зацепление с фасками коленчатого вала. Чрезвычайно осторожно посадите насосную сборку на направляющие втулки, - постарайтесь не повредить губки сальника.
При посадке насосной сборки проследите, чтобы сальник не оказался поврежден о выступы (1) и фаски (2) цапфы коленчатого вала
- Вверните болты крепления корпуса насоса и затяните их с требуемым усилием.
- Подсоедините электропроводку к датчику датчика давления масла. Установите на свое место в корпусе насоса датчик положения коленчатого вала (CKP), вверните и затяните с требуемым усилием болт его крепления.
- Установите маслозаборник и поддон картера (см. Раздел
Снятие и установка поддона картера).
- Установите на двигатель заднюю крышку привода ГРМ, - проследите, чтобы крепежные болты были затянуты с требуемым усилием.
- Установите зубчатые колеса и натяжитель ремня привода ГРМ (см. Раздел
Снятие и установка зубчатых колес привода ГРМ). Установите газораспределительный ремень (см. Раздел
Снятие и установка ремня привода ГРМ).
- В заключение замените масляный фильтр (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля)
.
|
|