Снятие и установка ремня привода ГРМ
|
Снятие газораспределительного ремня должно производиться на холодном двигателе!
|
|
Не проворачивайте двигатель при снятом газораспределительном ремне!
|
Снятие
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Снимите воздухоочиститель.
- Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.
- Мелом или краской пометьте направление вращения ремня привода вспомогательных агрегатов. Отведя натяжитель при помощи накидного ключа, ослабьте ремень и снимите его с двигателя (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
- Снимите верхнюю секцию крышки привода ГРМ (см. Раздел
Снятие и установка крышки привода ГРМ).
- Установите коленчатый вал в положение ВМТ первого цилиндра (см. Раздел Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля) и не меняйте этого положения.
- Снимите шкив коленчатого вала (см. Раздел
Снятие и установка шкива коленчатого вала).
- Снимите нижнюю секцию крышки привода ГРМ (см. Раздел
Снятие и установка крышки привода ГРМ).
- Если предполагается устанавливать старый зубчатый ремень, пометьте фломастером направление его движения (по часовой стрелке).
- Ослабьте натяжение ремня. Для этого отожмите натяжной ролик (1) так, чтобы совпали отверстия в его подвижном элементе (3) и в пластине (2). Зафиксируйте натяжной ролик зубчатого ремня в полученном положении подходящим стержнем.
Фиксация натяжного ролика ремня привода ГРМ.
- Снимите газораспределительный ремень.
|
|
|
Не вращайте валы при снятом ремне.
|
Установка
|
- Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток (обратитесь к иллюстрациям).
- Начав с зубчатого колеса коленчатого вала и двигаясь против часовой стрелке, установите газораспределительный ремень согласно схеме прокладки. Проследите, чтобы ремень был натянут на участках между соседними колесами.
|
Если устанавливается старый ремень, следите за направлением его движения.
|
Cхема прокладки ремня привода ГРМ
- Извлеките из натяжителя стопорный стержень и ослабьте болты крепления сборки водяного насоса.
- Натяните зубчатый ремень путем поворачивания водяного насоса с помощью инструмента
КМ-421-А
так, чтобы подвижный элемент (1) натяжного ролика (2) находился напротив правого упора. Если указанного инструмента нет, можно применить подходящий гаечный ключ (примерно 42.5 мм).
Регулировка натяжения зубчатого ремня, этап 1
- Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и добейтесь правильного совмещения установочных меток ВМТ.
|
Проворачивайте коленчатый вал плавно, чтобы не нарушить положение водяного насоса.
|
- Немного натяните зубчатый ремень путем поворачивания водяного насоса против часовой стрелки так, чтобы указатель (1) и метка на плите натяжного ролика (2) совпали.
Регулировка натяжения зубчатого ремня, этап 2
- Затяните болты крепления насоса с требуемым усилием
(8 Нм).
- Вверните все болты крепления шкива коленчатого вала. Снимите фиксирующую оправку и проверните от руки вал на два оборота по направлению часовой стрелки. В заключение проверьте, находятся ли напротив друг друга метки шкивов коленчатого и распределительного валов.
- Проверьте натяжение зубчатого ремня: указатель подвижного элемента натяжного ролика должен совпадать с плитой. В противном случае следует повторить регулировку.
|
Если при установке требуется ослабить натяжение зубчатого ремня, нажмите пальцем руки на натяжитель так, чтобы совпали отверстия (3).
|
- В этом положении введите в отверстия подходящий стержень. Таким образом, натяжитель фиксируется и ремень может быть снят.
- Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите на свои места снятые компоненты.
- При установке воздушного фильтра проверьте и при необходимости замените его фильтрующий элемент.
- Вверните болт шкива коленчатого вала и затяните его с требуемым усилием.
- На
двигателе
C14NZ
проверьте и при необходимости отрегулируйте зажигание.
|
|