Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала с корпусом газораспределительного механизма
Снятие
Снятие с применением приспособления
При наличии специального приспособления распределительный вал может быть снят с двигателя без предварительного демонтажа корпуса газораспределительного механизма. Приспособление устанавливается на корпус механизма при снятой крышке последнего (см. Раздел
Снятие и установка крышки газораспределительного механизма) и позволяет произвести отжимание гидравлических компенсаторов клапанных зазоров. Далее производится демонтаж зубчатого колеса вала (см. Раздел
Снятие и установка зубчатых колес привода ГРМ), торцевой крышки и упорной пластины. Теперь вал может быть извлечен из корпуса через отверстие в его левом торце.
Снятие распределительного вала при помощи специального приспособления
|
Перед установкой приспособления разверните коленчатый вал на 90 град. от положения ВМТ (см. Раздел
Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля), что позволит предотвратить риск повреждения двигателя в результате ввода клапанов в контакт с днищами поршней.
|
Снятие без применения специального приспособления
Без применения специального приспособления распределительный вал может быть снят с двигателя только в сборе с корпусом ГРМ. Поскольку корпус теми же болтами, что и головка цилиндров, подразумевается также и демонтаж последней (см. Раздел
Снятие и установка головки цилиндров).
|
- Сняв корпус газораспределительного механизма с установленным в него распределительным валом, на
двигателях X12SZ и C14SE
отсоедините модуль зажигания, а на
двигателе C14NZ
снимите распределитель зажигания.
Крепеж модуля зажигания
- На
двигателях X12SZ и C14SE
выверните крепежные болты и снимите торцевую крышку, установленную с левой стороны корпуса ГРМ. Снимите с корпуса уплотнительное кольцо, - можете его выбросить, так как при сборке кольцо подлежит замене в обязательном порядке.
Снятие торцевой крышки с левой стороны корпуса ГРМ (стрелкой указано уплотнительное кольцо)
- Измерьте величину осевого люфта распределительного вала, заправляя лезвия измерительного щупа между упорной пластиной и валом. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации в Главе
Двигатели), упорная пластина должна быть заменена. Выверните два фиксирующих болта и извлеките упорную пластину из корпуса, - постарайтесь запомнить установочное положение компонентов.
Регламентирующая величину осевого люфта распределительного вала упорная пластина -1- крепится на корпусе газораспределительного механизма двумя винтами с головками под прутковый шестигранный ключ
- Осторожно извлеките вал из корпуса, - постарайтесь не повредить подшипниковые шейки и рабочие поверхности кулачков.
Извлечение распределительного вала из корпуса газораспределительного механизма - соблюдайте осторожность
|
|
Проверка
|
- Сняв вал, изучите состояние рабочих поверхностей подшипников скольжения в постелях корпуса. В случае выявления признаков очевидного износа или задиров, корпус подлежит замене, - проверьте также состояние соответствующих шеек вала.
|
Проверьте также проходимость предусмотренных в корпусе маслостоков.
|
- Собственно вал не должен иметь следов царапин на шейках и рабочих поверхностях кулачков. Если подобного рода дефекты имеют место, вал также подлежит замене. В случае выявления задиров на рабочих поверхностях кулачков, изучите состояние рычагов привода соответствующих клапанов (см. Раздел
Снятие, проверка состояния и установка клапанов).
- Удостоверьтесь в отсутствии признаков износа или выработки упорной пластины распределительного вала, в случае необходимости замените пластину.
|
|
Установка
|
Если устанавливается новый распределительный вал, необходимо заменить все коромысла и все изнашиваемые элементы клапанного механизма.
|
|
- С помощью отвертки аккуратно извлеките старый сальник из своего посадочного гнезда в корпусе газораспределительного механизма. Проверьте чистоту стенок посадочного гнезда, затем запрессуйте в него новый сальник (уплотнительными губками внутрь) заподлицо с наружной поверхностью корпуса.
- Обильно смажьте распределительный вал, опорные подшипники корпуса и губки сальника чистым двигательным маслом, затем аккуратно заправьте вал в корпус, - постарайтесь не повредить кулачки, шейки и губки сальника.
- Заправьте на свое штатное место упорную пластину, - проследите за правильностью совмещения ее с проточкой в цапфе вала. Затяните крепежные болты с требуемым усилием. Проверьте величину осевого люфта вала
- На
двигателях X12SZ и C14SE
установите новое уплотнительное кольцо на чистую, насухо протертую заднюю поверхность корпуса и установите торцевую крышку и затяните болты ее крепления с требуемым усилием.
- На
двигателях X12SZ и C14SE
установите на корпус модуль зажигания, а на
двигателе C14NZ
установите распределитель зажигания с новым уплотнительным кольцом.
- Если снятие производилось с применением специального приспособления, снимите его и установите на место зубчатое колесо распределительного вала. Верните коленчатый вал в положение ВМТ и установите газораспределительный ремень (см. Разделы
Снятие и установка ремня привода ГРМ и
Снятие и установка зубчатых колес привода ГРМ).
- Если приспособление не применялось, установите корпус ГРМ (см. Раздел
Снятие и установка головки цилиндров).
|
|