Снятие и установка головки цилиндров
|
Приступайте к выполнению работы только после полного остывания двигателя!
|
Снятие
|
- Отсоедините и снимите аккумуляторную батарею (см. Главу
Системы электрооборудования двигателя).
- Опорожните систему охлаждения (см. Главу
Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).
- Выверните свечи зажигания и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
- Снимите ремень привода ГРМ (см. Раздел
Снятие и установка ремня привода ГРМ).
Компоненты сборки головки цилиндров
|
|
|
- Снимите впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. Главу
Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов). Если головка цилиндров не подлежит обслуживанию, она может быть снята в сборе с трубопроводом и коллектором:
- Пометьте лентой и отсоедините всю электропроводку, идущую к головке цилиндров, впускному трубопроводу и корпусу дроссельной заслонки;
- Сбросьте давление в системе питания и отсоедините топливныелинии от топливной магистрали. Отсоедините также все вакуумные шланги и шланги системы охлаждения от впускного трубопровода/корпуса дросселя;
- Снимите опорный кронштейн от впускного коллектора, также снимите верхний кронштейн крепления генератора;
- Отсоедините трос акселератора;
- Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу системы выпуска отработавших газов в сборе с опорным кронштейном;
- Отсоедините электропроводку от лямбда-зонда.
- Снимите крышку газораспределительного механизма (см. Раздел
Снятие и установка крышки газораспределительного механизма).
- Снимите зубчатое колесо распределительного вала (см. Раздел
Снятие и установка зубчатых колес привода ГРМ).
- Выверните болты крепления задней крышки привода ГРМ к корпусу газораспределительного механизма.
- На
двигателе C14NZ
разъедините разъемы электропроводки и ВВ кабели от распределителя зажигания. На двигателях
X12SZ и C14SE
разъедините разъемы электропроводки у модуля зажигания DIS. Отдайте болт крепления шины заземления в передней части головки и снимите с головки защитный кожух электропроводки.
- Отпустите крепежные хомуты и отсоедините шланги системы охлаждения от кожуха термостата.
- Удостоверьтесь, что все шланги, трубки, провода и прочие коммуникационные линии отсоединены и не мешают демонтажу головки цилиндров.
- Действуя в порядке, обратном показанному
на иллюстрации, постепенно, по четверти оборота за подход, ослабьте болты крепления головки цилиндров настолько, чтобы появилась возможность выворачивания их вручную. Снимите болты с головки в комплекте со своими шайбами.
- Подняв вверх, отделите от головки корпус газораспределительного механизма, - в случае необходимости обстучите корпус с боков молотком с мягким бойком.
|
Ни в коем случае не поддевайте корпус рычагом во избежание повреждения сопрягаемых поверхностей!
|
- Пометьте положение двух направляющих втулок, снимите их с головки и уберите в надежное место.
- Отделите головку цилиндров от блока, - постарайтесь не выронить рычаги привода клапанов и маслоотражательные колпачки. В случае необходимости легонько обстучите головку с боков молотком с мягким бойком, - ни в коем случае НЕ ПОДДЕВАЙТЕ ее рычагом! Пометьте положение двух направляющих втулок, снимите их и уберите в надежное место.
- Снимите уплотнительную прокладку, - пока не выбрасывайте прокладку с целью идентификации по ней новой.
|
|
Подготовка к установке
|
- Тщательно зачистите и насухо протрите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров. Используйте твердый пластиковый или деревянный скребок для удаления всех следов материала старой прокладки и нагара. Также очистите днища поршней. Будьте предельно осторожны, - поверхности легко повредить. Помните, что грязь не должна попасть в маслотоки, водяные галереи каналы и резьбовые отверстия - закупорьте их пробками или заклейте скотчем. Для предотвращения попадания нагара в зазоры между поршнями и цилиндрами, набейте последние густой смазки, которую по завершении процедуры очистки легко будет удалить жесткой кистью. По завершении чистки протрите все поверхности чистой сухой ветошью.
- Обследуйте сопрягаемые поверхности головки и блока на наличие глубоких царапин, трещин и прочих повреждений. Небольшие дефекты можно устранить мелким шабером, в более серьезных случаях головку следует проточить, либо заменить.
- Удостоверьтесь в чистоте и сухость резьбовых отверстий, - на всякий случай продуйте их сжатым воздухом (можно воспользоваться велосипедным насосом). Присутствие в глухих отверстиях следов смазки может привести к разрушению блока при затягивании болтов в результате нарастания гидравлического давления.
- Болты крепления головки подлежат замене в обязательном порядке, вне зависимости от их текущего состояния.
- При помощи стальной линейки и щупа лезвийного типа проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности головки (см. Часть Общий и капитальный ремонт двигателя).
- Замените болты крепления головки цилиндров, - болты подлежат замене в обязательном порядке вне зависимости от их текущего состояния.
|
|
Установка
|
- Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия.
- Чистой ветошью насухо протрите сопрягаемые поверхности блока и головки.
- Удостоверьтесь в том, что обе направляющие втулки установлены в свои гнезда. Уложите на сопрягаемую поверхность блока цилиндров новую уплотнительную прокладку, - прокладка укладывается маркировкой отметкой «OBEN/TOP» вверх.
Правильное положение прокладки головки цилиндров
- Установите головку на блок цилиндров - проследите за правильностью попадания направляющих втулок в приемные гнезда.
- Насухо протрите чистой ветошью сопрягаемые поверхности головки и корпуса ГРМ. Удостоверьтесь в правильности установки рычагов привода клапанов, маслоотражательных колпачков и гидравлических компенсаторов.
- Нанесите слой герметика OPEL ET-№ 15 03 166 на верхнюю сопрягаемую поверхность головки цилиндров.
Нанесение герметика на сопрягаемую с корпусом ГРМ поверхность головки
- Установите направляющие втулки и смажьте чистым двигательным маслом рычаги привода клапанов.
- Аккуратно установите корпус ГРМ с вложенным в него распределительным валом на головку цилиндров, проследите за правильностью попадания направляющих втулок в приемные гнезда, - проследите за правильностью попадания направляющих втулок в приемные гнезда.
- Наденьте на НОВЫЕ болты крепления головки цилиндров шайбы, затем вверните болты и затяните их от руки.
- Действуя в строго определенной последовательности, в равномерно, затяните болты в соответствии с требованиями спецификации.
Порядок затягивания болтов головки цилиндров
|
- Вверните болты крепления задней крышки привода ГРМ и затяните их с требуемым усилием.
- Установите зубчатое колесо распределительного вала (см. Раздел
Снятие и установка зубчатых колес привода ГРМ) и газораспределительный ремень (см. Раздел
Снятие и установка ремня привода ГРМ).
- Восстановите исходное подсоединение электропроводки, проследите за правильностью прокладки жгутов и надежностью крепления их во всех предусмотренных промежуточных фиксаторах.
- Подсоедините к корпусу термостата шланги охладительного тракта, - проследите за надежностью затягивания крепежных хомутов.
- Установите на место впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. Главу
Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
- Установите на место защиту картера и правое переднее колесо. Опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.
- Удостоверьтесь в правильности и надежности подсоединения всех шлангов, затем произведите заправку системы охлаждения (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).
- Подсоедините аккумуляторную батарею.
- Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек рабочих жидкостей.
|
|