Снятие и установка ремня привода ГРМ (двигатели 1.4 и 1.6 л)
|
Приступайте к выполнению процедур только после полного остывания двигателя.
|
Снятие
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- На
двигателе 1.6 л
разъедините разъем датчика-измерителя массы воздушного потока (MAF).
- Снимите воздушный фильтр со всасывающим шлангом и рукавом воздухозаборника (см. Главу
Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
- Выверните болты крепления и снимите верхнюю крышку зубчатого ремня.
- Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
|
На автомобилях с К/В ремень только снимите со шкива, но не вынимайте его.
|
- Снимите свечи зажигания (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
- Выверните два болта крепления датчика положения распределительного вала (CMP) (1) и отведите его в сторону вместе с присоединенной электропроводкой.
Схема расположения установочных меток ВМТ
- Снимите правое переднее колесо. При необходимости снимите локер колесной арки. При наличии в конструкции двигателя масляной ванны снимите крышку маховика (см. Главу
Ручная 5-ступенчатая коробка переключения передач).
- Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (см. Раздел
Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля).
- Снимите шкив коленчатого вала. При этом следите за тем, чтобы ранее установленное положение вала не изменялось. Для удержания вала от проворачивания блокируйте его.
- Снимите нижнюю крышку зубчатого ремня.
- Если предполагается использовать зубчатый ремень повторно, пометьте на нем стрелкой направление его движения (по часовой стрелке).
- Ослабьте натяжение зубчатого ремня, для чего ослабьте крепежный болт натяжного ролика. При необходимости поверните натяжной ролик ключом-шестигранником за эксцентрик по направлению часовой стрелки.
Ослабление натяжения ремня привода ГРМ
- Снимите зубчатый ремень и проверьте его состояние.
|
|
|
Положение двигателя при снятом зубчатом ремне не меняйте.
|
Установка и натяжение
|
Перед установкой проверьте, совпадают ли метки ВМТ (см. Раздел
Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля) на шкивах распределительных валов, а также на зубчатом колесе коленчатого вала. Установка зубчатого ремня при неверном положении зубчатых колес может привести к поврежениям клапанов и поршней двигателя.
|
|
- Проверьте установочное положение водяного насоса. Метка (2) на насосе должна совпадать с меткой (1) на блоке цилиндров.
Установочные метки водяного насоса
- Наденьте зубчатый ремень на зубчатые колеса, не проворачивая последние. При этом обязательно следите за правильностью укладки ремня.
Схема прокладки зубчатого ремня
|
При укладке зубчатого ремня на зубчатое колесо впускного распределительного вала следите за тем, чтобы не пропустить какой-либо зуб и чтобы метка во время наложения ремня совпадала с верхней кромкой головки цилиндров.
|
- Натяните зубчатый ремень. Для этого поверните против часовой стрелки натяжной ролик ключом-шестигранником через регулировочный эксцентрик так, чтобы достичь максимального натяжения. Указатель натяжного ролика при этом стоит справа, около метки. Закрепите в этом положении натяжной ролик зубчатого ремня.
Начальное натяжение зубчатого ремня
|
При регулировке натяжения зубчатого ремня его часть между промежуточным роликом со стороны выпуска и зубчатым колесом коленчатого вала должна быть натянута, в противном случае точная регулировка невозможна.
|
- Вверните старый болт крепления шкива коленчатого вала. Плавно, без рывков, поверните коленчатый вал от руки на 2 оборота по часовой стрелке. Затем проверьте, совпадают ли метки на зубчатых колесах распределительных валов и на зубчатом колесе коленчатого вала. В случае несовпадения снимите ремень и повторите регулировку.
- Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня. Для этого немного ослабьте регулировочный болт натяжного ролика зубчатого ремня и поверните регулировочный эксцентрик по направлению часовой стрелки так, чтобы положение указателя соответствовало
сопроводительным иллюстрациям.
Регулировка нового зубчатого ремня
Регулировка уже использовавшегося зубчатого ремня
|
Регулировочные метки могут отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля. Указанные значения действуют также для регулировки натяжения зубчатого ремня в рамках проведения технического обслуживания.
|
- Затяните регулировочный болт натяжного ролика с усилием
20 Нм.
- Установите нижнюю крышку зубчатого ремня.
- Установите зубчатое колесо коленчатого вала. При этом следует всегда применять новый болт. Сначала затяните болт с усилием
95 Нм, а затем доверните его жестким ключом на угол
30 град. и еще на угол
15 град.
- Закрепите датчик положения распределительного вала на задней крышке зубчатого ремня двумя болтами, затянув их с усилием
8 Нм. Предварительно смажьте резьбу болтов герметиком.
- Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку снятия компонентов.
|
|