Снятие и установка головки цилиндров
Снятие
|
Головка цилиндров снимается только с остывшего двигателя. Впускной трубопровод и выпускной коллектор можно не отсоединять.
|
Компоненты сборки головки цилиндров
|
|
|
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Снимите крышку с расширительного бачка системы охлаждения, стравив тем самым давление в системе.
- Снимите воздушный фильтр и шланг подачи воздуха.
- Слейте охлаждающую жидкость (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
- На
турбодизеле
выверните болты крепления и снимите держатель всасывающей трубы и трубы нагнетаемого воздуха на головке и блоке цилиндров. Снимите направляющую трубку щупа уровня двигательного масла из блока цилиндров.
|
Закройте открытые присоединительные фланцы на турбонагнетателе
|
- Снимите зубчатый ремень с зубчатых колес ТНВД и распределительного вала (см. Раздел
Снятие и установка ремня привода ГРМ).
- Выверните болты крепления зубчатого колеса распределительного вала. Выверните стопорный болт положения ВМТ из зубчатого колеса распределительного вала и снимите зубчатое колесо
Болты крепления зубчатого колеса распределительного вала
|
- Выверните верхние болты крепления задней крышки зубчатого ремня.
- Выверните болты крепления и снимите приемную трубу системы выпуска с коллектора и с держателя на промежуточном фланце, на
турбодизеле
- с соединительного патрубка турбонагнетателя.
- Выверните болты крепления и снимите термозащитный экран с выпускного коллектора.
- На
турбодизеле
выверните полый болт напорного маслопровода на турбонагнетателе.
- Снимите топливные магистрали с форсунок и с ТНВД, не изменяя их формы.
- Снимите шланг с возвратного топливопровода.
- Отсоедините жгут электропроводки от впускного трубопровода.
- На
турбодизеле
снимите напорный шланг у впускного трубопровода.
- Отсоедините электропроводку контактной шины свечей накаливания.
- Разъедините разъем Д/B температуры охлаждающей жидкости и датчика температуры.
- Отсоедините шланги системы охлаждения от корпуса термостата.
- На
двигателе без наддува
отсоедините трубу системы охлаждения с выпускного патрубка. На
турбодизеле
отожмите присоединительный патрубок нижнего шланга системы охлаждения от трубы.
- Отдайте болты крепления головки цилиндров снаружи внутрь сначала на четверть, а затем на пол-оборота. Затем полностью выверните болты.
Порядок отдавания болтов крепления головки цилиндров
|
Выворачивать болты следует только при остывшем двигателе.
|
- Отожмите немного в сторону заднюю крышку зубчатого ремня и приподнимите головку цилиндров с впускным трубопроводом и выпускным коллектором.
|
|
Описание процедуры разборки головки цилиндров в случае необходимости проведения ее восстановительного ремонта, приведено в Части
Общий и капитальный ремонт двигателя настоящей Главы.
Подготовка к установке
|
- Тщательно зачистите и насухо протрите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров. Используйте твердый пластиковый или деревянный скребок для удаления всех следов материала старой прокладки и нагара. Также очистите днища поршней. Будьте предельно осторожны - поверхности легко повредить. Помните, что грязь не должна попасть в маслотоки, водяные галереи каналы и резьбовые отверстия - закупорьте их пробками или заклейте скотчем. Для предотвращения попадания нагара в зазоры между поршнями и цилиндрами, набейте последние густой смазки, которую по завершении процедуры очистки легко будет удалить жесткой кистью. По завершении чистки протрите все поверхности чистой сухой ветошью.
- Обследуйте сопрягаемые поверхности головки и блока на наличие глубоких царапин, трещин и прочих повреждений. Небольшие дефекты можно устранить мелким шабером, в более серьезных случаях головку следует проточить, либо заменить.
- Удостоверьтесь в чистоте и сухости резьбовых отверстий, - на всякий случай продуйте их сжатым воздухом (можно воспользоваться велосипедным насосом). Присутствие в глухих отверстиях следов смазки может привести к разрушению блока при затягивании болтов в результате нарастания гидравлического давления.
- Болты крепления головки подлежат замене в обязательном порядке, вне зависимости от их текущего состояния.
- При помощи стальной линейки и щупа лезвийного типа проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности головки (см. Часть
Общий и капитальный ремонт двигателя настоящей Главы).
- На данных двигателях величина зазора между головкой и поршнями регулируется толщиной прокладки. В качестве маркировки на узкой стороне прокладки имеются два или одно отверстие или отверстия может не быть.
- Если головка или блок цилиндров обрабатывались, либо устанавливались новые поршни, толщину уплотнительной прокладки необходимо определять снова. Для этого с помощью индикатора в трех точках поршня измеряется величина его превышения. Предварительно удалите остатки продуктов сгорания на днище поршня и блоке цилиндров.
Измерение величины выступания поршней на двигателях 1.7 л SOHC
|
|
|
Если при измерении выступания поршня одно из 12 значений превышает верхнюю границу соответствующего диапазона на 0.05 мм, необходимо выбирать следующий класс толщины.
|
Уплотнительная прокладка головки цилиндров
Обозначение
|
Толщина, мм
|
При выступании поршня, мм
|
Без отверстия
|
1,35
|
0.58 ÷ 0.64
|
1 отверстие
|
1,40
|
0.65 ÷ 0.70
|
2 отверстия
|
1,45
|
0.71 ÷ 0.78
|
Установка
|
Замена болтов крепления головки цилиндров производится в обязательном порядке, вне зависимости от их текущего состояния!
|
|
- Положите новую уплотнительную прокладку без герметика на обезжиренную сопрягаемую поверхность так, чтобы не перекрыть отверстия. Надпись «OBEN/TOP» не прокладке должна быть обращена вверх и в сторону зубчатого ремня двигателя.
- Установите головку цилиндров.
|
При этом ни один из поршней не должен находиться в положении ВМТ. Для этого предварительно проверните коленчатый вал вперед или назад на четверть оборота.
|
- Вверните равномерно новые болты крепления головки цилиндров в порядке, обратном
указанному на иллюстрации.
|
Применяйте обязательно новые болты. Болты необходимо затягивать в три приема: сначала с усилием
40 Нм, затем дважды на угол
60 ÷ 75 град.
|
- Установите крышку головки цилиндров с новой прокладкой и затяните ее крепеж крест-накрест с усилием
8 Нм.
- Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Затягивайте крепеж с требуемым усилием. Используйте новые уплотнения при установке направляющей трубки щупа измерения уровня двигательного масла, шлангов турбонагнетателя, приемной трубы системы выпуска отработавших газов.
- В завершение установки заправьте систему охлаждения, а также проверьте и, при необходимости, откорректируйте уровень масла в двигателе. Если двигатель снимался вследствие повреждения уплотнительной прокладки головки цилиндров, замените масло и масляный фильтр, т.к. в двигательном масле может находиться охлаждающая жидкость.
- Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте число оборотов холостого хода и максимальное число оборотов.
|
|