Снятие и установка заднего карданного вала
Цельный карданный вал
Снятие цельного карданного вала производится аналогично снятию переднего карданного
вала, описанного в разделе
Замена подшипника полуоси . Отличие заключается в том, что в данном случае
с одной стороны вал вынимается из шлицевого соединения ведомого вала коробки
передач. Вытекающее при этом масло необходимо соответствующим образом собрать,
подставив емкость.
Составной карданный вал и промежуточная опора
Здесь, как и на цельном валу, болты крепления самостопорящиеся и второй раз не
устанавливаются.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Пометьте краской взаимное положение фланцев
карданного вала и ведущей шестерни главной передачи на заднем мосту. |
2. Отверните и выбейте болты. |
3. Отверните болты крепления промежуточной
опоры от поперечины шасси. |
4. Снимите опору. |
5. Выньте карданный вал из шлицевого
соединения ведомого вала коробки передач. |
6. Для сбора вытекающего масла подставьте
емкость. |
7. При установке карданного вала
приверните его новыми болтами к фланцу ведущей шестерни главной передачи,
не затягивая болтов. |
8. Для исключения неправильной сборки
болты крепления промежуточной опоры затяните при опущенном на землю
автомобиле. |
|
9. Болты затяните моментом 33 Нм. |
10. Теперь затяните болты крепления
фланцевого соединения равномерно по окружности моментом 75 Нм. |
11. В заключение проверьте уровень
масла в коробке передач, как описано в соответствующем разделе. |
|
ЗАМЕНА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ОПОРЫ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отверните болт и снимите заднюю
вилку с переднего карданного вала. |
2. Снимите вилку с шлицевого соединения
вала |
|
3. Спрессуйте промежуточную опору. Расположение
промежуточной опоры показано на иллюстрации. |
4. При установке промежуточную опору
(2) напрессуйте на вал (1). |
5. Наденьте заднюю вилку (3) на
вал. Следует иметь в виду, что вал имеет шлицевое соединение, позволяющую
совмещать детали только в одном положении. |
6. Теперь карданный вал можно установить
на автомобиль. |
|
Карданный вал в сборе с промежуточной опорой
|
1 - карданный вал
2 - промежуточная опора
3 - задняя вилка |
Расположение пятна контакта в зацеплении шестерен главной передачи
(левая колонка - сторона переднего хода, правая - сторона заднего хода)
a и b - неправильный контакт,
необходимо отодвинуть ведущую шестерню от ведомой, уменьшив толщину регулировочной
шайбы,
c и d - неправильный контакт, необходимо подвинуть ведущую шестерню
к ведомой, увеличив толщину регулировочной шайбы,
e - правильное расположение пятна контакта. |