Поиск

Opel Kadett E

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Opel:
 

4.3.9.3 Ремонт головки блока цилиндров

4.3.9.3. Ремонт головки блока цилиндров

4.3.9.3.1. Разборка проверка и сборка

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Головка блока цилиндров

4.3.9.3 Ремонт головки блока цилиндров Opel Kadett E


1 – клапана,
2 – головка блока цилиндров,
3 – опора пружины,
4 – маслоотражательный колпачок,
5 – пружина,
6 – верхняя тарелка пружины,
7 – сухари,
8 – гидравлический толкатель,
9 – шайба,
10 – болт,
11 – направляющая втулка,
12 – шпилька,
13 – шайба,
14 – гайка,
15 – патрубок,
16 – прокладка головки блока цилиндров,
17 – заглушка,
18 – направляющая втулка

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите головку блока цилиндров с двигателя и очистите ее внешнюю поверхность от грязи.
2. Снимите с головки блока цилиндров коллекторы.
3. Вывинтите свечи зажигания и снимите распределитель зажигания.
4. Снимите распределительные валы.
4.3.9.3 Ремонт головки блока цилиндров Opel Kadett E 5. Используя резиновую присоску, снимите гидравлические толкатели клапанов. Ни в коем случае не переворачивайте головку блока цилиндров для извлечения гидравлических толкателей. Храните гидравлические толкатели в контейнере с моторным маслом в вертикальном положении. При этом канавка для подачи масла в гидравлический толкатель должна быть расположена снизу (указана стрелкой).
6. Снимите коромысла, колодки осевого давления и гидравлические толкатели из головки блока цилиндров. Используя приспособление для сжатия пружины клапана, сожмите каждую пружину и снимите сухари с торца клапана. Снимите приспособление для сжатия пружины и извлеките тарелку пружины и пружину. Плоскогубцами, соблюдая осторожность, извлеките маслоотражательный колпачок со штока клапана. Извлеките нижнюю тарелку пружины.
7. Когда пружина клапана сжата и чашка пружины не снимается с сухарей, необходимо ударить молотком через деревянный брусок по чашке пружины, что приведет к освобождению сухарей.
8. Извлеките клапан через камеру сгорания. Каждый клапан храните в отдельном полиэтиленовом пакете вместе с тарелкой пружины, пружиной, гнездом пружины и сухарями для дальнейшей установки их на свои места.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите остатки старой прокладки с головки блока цилиндров.
2. Очистите нагар с камер сгорания, затем вымойте головку в соответствующем растворителе.
3. Очистите от углеродистых отложений клапаны, возможно, даже с применением проволочной щетки.
4. Тщательно осмотрите головку блока цилиндров на наличие трещин и других повреждений. При наличии трещин головка подлежит замене.
5. Используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров. При неплоскостности более чем 0,1 мм необходимо перешлифовать головку, при этом высота ее должна соответствовать требованиям.
6. Проверьте состояние седел клапанов. Если они прожжены, изношены или имеют дефекты, их необходимо заменить. Если износ седла клапана незначителен, их необходимо притереть. Проверьте направляющие втулки клапанов на износ, вставляя в них стержень клапана и перемещая его в сторону. Перемещение должно быть незначительным. Если перемещение чрезмерно, извлеките клапан и измерьте диаметр стержня клапана. При необходимости замените клапан. Если стержень клапана не изношен, значит, изношена направляющая втулка, которую необходимо заменить. Замену направляющих втулок клапанов следует производить на станции технического обслуживания.
7. Если седла клапанов должны быть перешлифованы, эту операцию необходимо выполнить после установки новых направляющих клапанов.

Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смажьте стержни клапанов моторным маслом и вставьте их на свои места. Клапан установите на те места, где они были притерты.
2. Установите нижнюю чашку пружины.
3. В комплекте новых маслоотражательных колпачков имеется установочная втулка, которая устанавливается на стержень клапана и защищает рабочие кромки маслоотражательных колпачков при их установке. Установите установочную втулку на стержень клапана, опустите маслоотражательный колпачок в свежее моторное масло и установите его по стержню клапана на место, соблюдая осторожность, чтобы не повредить его рабочие кромки. Для установки маслоотражательных колпачков используйте специальную металлическую оправку.
4. Установите клапанную пружину и верхнюю чашку пружины.
5. Специальным приспособлением сожмите клапанную пружину и установите сухари в выемки стержня клапана и смажьте их. Снимите приспособление для сжатия пружины. Повторите эту операцию на остальных клапанах.
6. Молотом через деревянный брусок постучите по торцу стержня клапана для того, чтобы все элементы клапана четко установились на свои места.
7. Установите гидравлические толкатели клапанов в головку блока цилиндров на те же места, где они стояли перед снятием. Перед установкой толкателей смажьте гнезда в головке блока цилиндров чистым моторным маслом. При установке новых гидравлических толкателей опустите их в контейнер с чистым моторным маслом и несколько раз вручную сожмите их для того, чтобы заполнить их маслом.
8. Установите распределительные валы.
9. Ввинтите свечи зажигания и установите распределитель зажигания.
10. Установите коллекторы, термостат и кожух термостата.
11. Установите головку блока цилиндров.
Реклама