1. Снимите все детали и электрические
датчики с блока цилиндров. Для полной очистки удалите технологические
заглушки. Для удаления заглушек просверлите в них маленькие отверстия
и в отверстия ввинтите самонарезающий винт. Потянув за головку винта,
удалите заглушку. |
|
2. На дизельных двигателях снимите
распылители масла на внутреннюю часть поршней. На двигателях 1,7 л
распылители масла запрессованы в блок цилиндров, а на двигателях 2,0
л они закреплены болтами. |
3. Удалите все следы прокладок
с сопрягаемых поверхностей блока цилиндров двигателя. |
4. Удалите все заглушки масляной
магистрали. При установке используйте новые заглушки. |
5. Наиболее загрязненные места
очистите паром. |
6. Очистите все смазочные отверстия
и масляную магистраль. Промойте все внутренние каналы струей теплой
воды до тех пор, пока вода не будет выходить чистой. Необходимо полностью
осушить блок цилиндров и смазать тонким слоем масла все сопрягаемые
поверхности для предотвращения появления коррозии. Также смажьте цилиндры
двигателя. Если имеется сжатый воздух, используйте его, чтобы ускорить
процесс сушки и продуть все смазочные отверстия и магистрали. |
7. Тщательно очистите все резьбовые
отверстия, используя метчик с соответствующей резьбой, после чего
продуйте отверстия сжатым воздухом. |
8. Установите пробки в масляную
магистраль в блоке цилиндров двигателя и надежно их закрепите. |
|
9. На дизельных двигателях установите
распылители масла. |
10. Если двигатель не подлежит
немедленной сборке, закройте блок цилиндров большим пластиковым мешком,
чтобы защитить его от загрязнений. |
11. Визуально проверьте блок цилиндров
на наличие коррозии. Проверьте целостность резьбы в резьбовых отверстиях. |
12. Проверьте диаметр цилиндров
двигателя на износ по наличию ступеньки в верхней части цилиндра. |
13. При наличии измерительного
инструмента измерьте диаметр гильзы каждого цилиндра в верхней части
(под ступенькой износа) в центре и у основания параллельно оси коленчатого
вала. Затем произведите такие же измерения перпендикулярно оси коленчатого
вал и сравните их с техническими данными. Повторите процедуру измерения
на остальных гильзах цилиндров. Если износ превышает допустимые значения,
необходимо расточить цилиндры и установить новые поршни увеличенного
размера. Увеличенный размер поршней (0,5 мм) доступен для всех двигателей,
кроме дизельного двигателя 1,7 л. |