Поиск

Peugeot 206

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Peugeot:
 

3.6.2 Особенности конструкции

3.6.1. Особенности конструкции

Двигатели с блоком цилиндров из алюминиевого сплава

3.6.2 Особенности конструкции Peugeot 206
Рис. 3.61. Блок цилиндров из алюминиевого сплава: 1 — блок цилиндров; 2 — корпус нижних крышек коренных подшипников коленчатого вала




Блок цилиндров двигателей рабочим объемом 1,1; 1,4 л отлит из алюминиевого сплава и подвергнут термообработке. В верхней и средней частях блока сделаны отверстия для установки гильз цилиндров. В нижней части гильзы имеется шлифованный пояс, в котором сделана проточка для установки уплотнительного резинового кольца. Уплотнение в верхней части обеспечивается прокладкой головки блока цилиндров. Высота блока цилиндров А дана на рис. 3.61. Высота блока цилиндра для различных двигателей дана в табл. 3.5.

Таблица 3.5    Высота блока цилиндров
Тип двигателя
A±0,05 мм
TU9-TU1-TU2.4
187,48
TU3-TU2J2
206,98

Предупреждение
Корпус нижних крышек коренных подшипников обрабатывается совместно с блоком цилиндров. Поэтому корпуса невзаимозаменяемы. Установка на блок цилиндров корпуса нижних крышек коренных подшипников от другого двигателя не допускается.


3.6.2 Особенности конструкции Peugeot 206
Рис. 3.62. Гильза цилиндра: 1 — уплотнительное кольцо гильзы цилиндра




Герметичность блока цилиндров обеспечивается резиновым уплотнительным кольцом 1 (рис. 3.62).
Диаметры гильз цилиндров (размер B) разбиты на 3 класса. Класс гильзы можно определить (см. выноску E) двумя способами:
— по штриху (насечке), нанесенному на торце гильзы сверху;
— по надписи (буква+штрих).
Идентификация классов:
— гильза класса A — надпись или один штрих;
— гильза класса B — надпись или два штриха;
— гильза класса C — надпись или три штриха.

Предупреждение
При сборке двигателя в гильзы следует устанавливать поршни того же класса, что и гильза.

Размеры гильзы цилиндров даны в таб. 3.6.

Таблица 3.6   Размеры гильз цилиндров
Кодовое обозначение двигателя
Размер (внутренний диаметр) B (см. рис. 3.62), мм
Размер (высота) (см. рис. 3.62), мм

класс A
класс B
класс C
C
D
TU9
от 70 до 70,01
от 70,01 до 70,02
от 70,02 до 70,03
85+0,030
TU1
от 72 до 72,01
от 72,01 до 72,02
от 72,02 до 72,03

TU2J2-TU3
от 75 до 75,01
от 75,01 до 75,02
от 75,02 до 75,03
90±0,015
135,4
TU2.4



85+0,030
120,9

Допуск плоскостности блока цилиндров составляет 0,05 мм.
Двигатели с чугунным блоком цилиндров
Блок цилиндров двигателей рабочим объемом 1,6 л изготовлен из специального низколегированного чугуна, цилиндры выполнены непосредственно в блоке.

3.6.2 Особенности конструкции Peugeot 206
Рис. 3.63. Блок цилиндров из чугуна




Выноска A (рис. 3.63): идентификационная метка (R1), выгравирована на блоке цилиндров — ремонтный размер. Некоторые размеры блока цилиндров из чугуна даны в табл. 3.7.

Таблица 3.7    Размеры блока цилиндров из чугуна
Кодовое обозначение двигателя
Размер (внутренний диаметр) С (рис. 3.63), мм
Номинальный размер (высота) В (рис. 3.63), мм

номинальный
ремонтный


TU3
75
75,4
265,23

TU5
78,5
78,9



Предусмотрена возможность расточки цилиндров под ремонтные поршни. После расточки цилиндров их поверхности необходимо отхонинговать.

3.6.2 Особенности конструкции Peugeot 206
Рис. 3.64а. Допуск формы и положения цилиндров в блоке: G — отклонение оси цилиндра от вертикали; H — соответствие норме формы цилиндра; I — плоскостность




3.6.2 Особенности конструкции Peugeot 206
Рис. 3.64б. Измерение твердости стенки цилиндра: J — место расположения шарика; K=50 мм; a=60°




Провести измерение диаметров в направлениях V, X, Y, Z (рис. 3.64б).
Измеренные значения (в мм) должны располагаться в диапазоне:
— для двигателей TU3: 75 =< V, X, Y, Z =< 75,018;
— для двигателей TU5: 78,5 =< V, X, Y, Z =< 78,518.
Максимальный разброс между 12 измерениями — 0,018 мм.
Крышки коренных подшипников обрабатываются совместно с блоком цилиндров. Поэтому они невзаимозаменяемы и для различия имеют метки на наружной поверхности.


Реклама