| 1. Извлечь фланцы, придерживающие
гильзы цилиндров. |
 |
2. При помощи съемника 8.0134
L вытянуть штифт установки головки блока цилиндров с левой стороны.
Установить штифт в верхнем положении, вставляя выколотку для штифтов
диаметром 5 мм. |
| 3. Проверить, установлен ли справа
второй штифт. |
| 4. Установить прокладку головки
блока цилиндров выступом в сторону сцепления. Толщина новой прокладки
составляет 1,2 мм в двигателях с неперешлифованной головкой блока
цилиндров и 1,4 мм в двигателях после перешлифовки головки, обозначенной
символом R перед болтом №10. Прокладка толщиной 1,4 мм обозначена
специальным вырезом на выступе (см. рис. Идентификация прокладок
головки блока цилиндров). |
| 5. Вставить пластиковый фильтр в
его гнездо. |
| 6. Установить головку блока цилиндров. |
| 7. Извлечь выколотку. |
| 8. Очистить и смазать резьбу десяти
болтов, вставить их вместе с подкладками в соответствующие отверстия.
Болт, снабженный дистанционной втулкой, имеет номер 8 в соответствии
с порядком затягивания. |
| 10. Предварительно затянуть болты
моментом 80 Нм в соответствии с указанной последовательностью (см.
рис. Порядок затягивания болтов
крепления головки блока цилиндров). |
| 11. Поднять двигатель и в головке
блока цилиндров установить два болта крепления правого кронштейна
двигателя. Затянуть болты моментом 20 Нм. |
| 12. Ослабить в блоке цилиндров
болт крепления правого кронштейна двигателя. |
| 13. Опустить двигатель (правый
верхний кронштейн должен находиться на эластичной опоре). |
| 14. Затянуть гайку правого кронштейна
двигателя в блоке цилиндров и гайку соединительного зажима моментом
35 Нм. |
| 15. Полностью ослабить болт головки
блока цилиндров №1, затянуть его моментом 20 Нм. Следует использовать
втулку 8.0154 и затянуть болт на угол 120° (шестигранный болт) или
на угол 300° (болт Torx). |
| 16. Повторить эти операции по отношению
к каждому из остальных болтов в соответствии с указанным порядком. |
| 17. Проверить зазор клапанов и
в случае необходимости отрегулировать. |
| 18. Установить крышку головки блока
цилиндров. |
| 19. Установить направляющую указателя
уровня масла и диагностический разъем. |
| 20. Закрепить заливную горловину
масла к впускному коллектору. |
| 21. Закрепить детали системы выпуска
отработанных газов. |
| 22. Подсоединить трос акселератора,
трубопроводы охлаждающей жидкости, подачи топлива и электрические
разъемы. |
| 23. Установить приводной ремень
распределительного вала. |
| 24. Залить охлаждающую жидкость
в систему охлаждения. |
| 25. В случае установки нового приводного
ремня распределительного вала после охлаждения двигателя следует повторно
отрегулировать его натяжение. |
26. Затянуть головку блока цилиндров
(дополнительная операция, необходима только в случае применения болтов
с шестигранными головками). Для этого следует:
– снять крышку головки блока цилиндров;
– полностью ослабить болт крепления
№1 и затянуть его моментом 20 Нм;
– следует использовать втулку
и затянуть болт на угол 120°;
– повторить эти действия по отношению
к каждому из остальных болтов в соответствии с указанным порядком. |
| 27. Проверить зазор клапанов и
в случае необходимости отрегулировать. |
| 28. Установить крышку головки блока
цилиндров. |
| 29. Затянуть болт крепления правого
кронштейна двигателя в блоке цилиндров моментом 20 Нм. Больше не следует
затягивать элементы крепления головки блока цилиндров. |