5.2.15. Датчики и исполнительные механизмы (Lucas EPIC)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
БЛОК ECU
Блок ECU – главный блок системы управления двигателем. Он управляет системой
впрыска топлива и системами понижения токсичности выхлопных газов.
Блок ECU получает сигналы от датчиков, которые контролируют изменяющиеся эксплуатационные
режимы двигателя, такие, как температура поступающего воздуха, температура охлаждающей
жидкости, частота вращения коленвала, положение педали акселератора и др. Эти
сигналы используются блоком ECU, чтобы определить оптимальное количество топлива,
подаваемого топливным насосом.
Снятие
Перед снятием любого из элементов топливной системы отсоедините отрицательную
клемму аккумулятора.
Установка
Установка производится в последовательности, обратной снятию.
ДАТЧИК ОБОРОТОВ И ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА
Это – индуктивный генератор импульсов, прикрепленный болтами к картеру сцепления
и создающий импульсы при прохождении около него перемычек между отверстиями
в маховике.
При прохождении каждой перемычки около датчика генерируется один импульс, по
которым блок ECU определяет частоту вращения коленвала. Одна из перемычек между
двумя отверстиями отсутствует, и по пропуску одного сигнала блок ECU определяет
положение коленвала.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Установка
Установка производится в последовательности, обратной снятию.
Датчик температуры охлаждающей жидкости – это термистр с отрицательным температурным коэффициентом, то есть при увеличении температуры датчика его сопротивление уменьшается.
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ПОСТУПАЮЩЕГО ВОЗДУХА
Датчик температуры поступающего воздуха – это термистр с отрицательным температурным коэффициентом, то есть при увеличении температуры датчика его сопротивление уменьшается. Это также используется для того, чтобы скорректировать количество подаваемого топлива.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Установка
Установка производится в последовательности, обратной снятию.
Информация о положении педали акселератора передается в блок ECU этим датчиком. Трос акселератора соединен с датчиком положения педали, который преобразовывает движение педали в электрический сигнал. После обработки этого сигнала и используя информацию, полученную от других датчиков, блок ECU управляет топливным насосом высокого давления с помощью электроники так, чтобы подавалось оптимальное количество топлива для получения желаемой динамики движения автомобиля.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Установка
Установка производится в последовательности, обратной снятию.
Датчик давления измеряет вакуум во впускном коллекторе и передает информацию блоку ECU для вычисления нагрузки двигателя в любом положении педали акселератора.
Датчик может быть установлен в нижней части воздушного фильтра или в других местах в передней левой стороне моторного отсека.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Установка
Установка производится в последовательности, обратной снятию.
ДАТЧИК ПОДЪЕМА ИГЛЫ ФОРСУНКИ
Датчик подъема иглы форсунки – неотъемлемая часть одной из топливных форсунок, который посылает сигнал блоку ECU при открытии форсунки.
ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ
Датчик скорости автомобиля состоит из преобразователя, включенного в привод спидометра. ECU использует сигналы датчика, чтобы изменить количество подаваемого топлива в соответствии со скоростью движения автомобиля.
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПОДОГРЕВА
Это реле, управляемое блоком ECU, подключающее к блоку ECU свечи накаливания системы предпускового подогрева на определенное время при запуске холодного двигателя.
EGR-КЛАПАН
Возврат части выхлопных газов во впускной коллектор управляется блоком ECU в сочетании с электромагнитным клапаном и EGR-клапаном. Вакуум от вакуумного насоса направляется к EGR-клапану через электромагнитный клапан согласно частоте вращения двигателя, нагрузке и высоте.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|