Поиск

Renault Kangoo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Renault:
 

Особенности

ОСОБЕННОСТИ МНОГОТОЧЕЧНОГО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА

• 96-контактный ЭБУ марки MAGNETI MARELLI и типа "5 NR" с флеш ППЗУ, управляющий впрыском и зажиганием.

• Многоточечный впрыск функционирует последовательным образом без датчика положения распределительного вала. Поэтому синхронизация управления элементами системы с рабочим процессом двигателя осуществляется по программе с помощью сигналов датчика ВМТ.

• Сигнальная лампа впрыска на щитке приборов действует. Установлена специальная сигнальная лампа впрыска (сигнальная лампа системы бортовой диагностики "On Board Diagnostic"). Наличие этой сигнальной лампы обусловлено установкой системы бортовой диагностики OBD "On Board Diagnostic".

• Только двигатели D4F/712, отвечающие нормам EURO 2000 и налогового законодательства (IF05), предназначенные для Германии, оснащаются системой диагностики EOBD "Европейская Система Бортовой Диагностики".

Двигатели D4F/712 соответствуют нормам EURO 96 не оснащаются диагностической системой EOBD. По этой причине они не оснащаются вторым кислородным датчиком.

Двигатели D4D/700, соответствуют нормам US 87, но не оснащаются диагностической системой EOBD. По этой причине они не оснащаются вторым кислородным датчиком.

Двигатели D4F/706 соответствуют нормам EURO 96, но не оснащаются диагностической системой EOBD. По этой причине они не оснащаются вторым кислородным датчиком.

• Система впрыска "5 NR" оснащена блоком дроссельной заслонки с сервоприводом для регулирования расхода воздуха и режима холостого хода.

• При замене ЭБУ или блока дроссельной заслонки с сервоприводом необходимо выполнить цикл программирования минимального угла открытия заслонки.

Удалите из памяти при помощи диагностического прибора коды неисправностей и выполните повторную инициализации запрограммированных значений.

Программирование минимального угла открытия дроссельной заслонки осуществляется при первом включении зажигания. Для этого:

- включите зажигание примерно на 3 секунды, затем запустите двигатель,

- остановите двигатель, затем выключите зажигание,

- дождитесь окончания фазы запоминание ЭБУ накопленныхданныхза поездку, примерно 5 секунд, затем вновь запустите двигатель.

Дайте поработать двигателю на холостом ходу, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 60°С (расчетное время при начальной температуре охлаждающей жидкости 20°С составляет примерно 3 минуты), затем выполните дорожное испытание, чтобы запрограммировать адаптивные параметры блока дроссельной заслонки.

• Схема подачи топлива без возврата в бак (регулятор давления находится на узле топливный насос-датчик уровня топлива)

• Режим холостого хода корректируется в зависимости от:

- механических и электрических нагрузок,

- включения или выключения кондиционера.

• Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя равна 6300 об/мин.

• Электромагнитный клапан продувки адсорбера, управляемый по закону Степени Циклического Открытия. В нерабочем положении клапан разомкнут, он установлен на адсорбере.

• Управление работой электровентилятора системы охлаждения двигателя и сигнальной лампой аварийной температуры охлаждающей жидкости в щитке приборов ЭБУ системой впрыска.

• ЭБУ системы впрыска управляет также работой кондиционирования воздуха (ЭБУ кондиционера не устанавливается).

Начиная с июня 2001 г.

• Мультиплексная связь между различными ЭБУ автомобиля. Управление включением сигнальных ламп неисправностей на щитке приборов также осуществляется по мультиплексной сети.

• Отсутствие инерционного выключателя. При ударе подача топлива прекращается по команде ЭБУ подушки безопасности. Эбу подушки безопасности выдает по мультиплексной сети команду ЭБУ системы впрыска заблокировать управление реле топливного насоса и форсунки.

Реле разблокируется только после выключения зажигания на 10 секунд. Эта операция приведет к тому, что при включении зажигания сигнальная лампа неисправности будет гореть дольше, чем обычно. Нормальная работа сигнальной лампы восстановится после удаления при помощи диагностического прибора из памяти информации о неисправности.

• Отсутствие датчика скорости автомобиля на коробке передач. Информация о скорости движения автомобиля с щитка приборов передается по проводной связи в ЭБУ АБС, а затем с щитка приборов поступает в мультиплексную сеть. Основными потребителями информации о скорости движения автомобиля являются ЭБУ системы впрыска и ЭБУ подушки безопасности. • •

• ЭБУ системы впрыска также управляет регулированием и ограничителем скорости.

Система электронной противоугонной блокировки запуска двигателя

Автомобиль данной модели оборудован системой электронной блокировки запуска двигателя, которая управляется кодированным ключом.

ЗАМЕНА ЭБУ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА

Поставляемые новые ЭБУ системы впрыска не закодированы, поэтому в них требуется ввести код.

При замене ЭБУ в новый блок необходимо ввести код автомобиля, затем убедиться в работоспособности системы электронной блокировки запуска двигателя.

Для этого достаточно на несколько секунд включить зажигание, не включая стартер, затем выключить его. После выключения зажигания система электронной блокировки запуска двигателя включается примерно через 10 секунд (мигает красная сигнальная лампа системы электронной блокировки запуска двигателя).

ВНИМАНИЕ!

Автомобили данной модели оборудованы ЭБУ системы впрыска специального типа, который работает только если в него введен определенный код.

Поэтому лучше всего не испытывать взятые со склада или снятые с другого автомобиля ЭБУ, чтобы избежать проблем с вводом и удалением кода, что может привести к выходу из строя этих ЭБУ.

ПРОЦЕДУРА УДАЛЕНИЯ КОДА

В случае, если в возвращаемый на склад ЭБУ системы впрыска был введен код, то перед снятием ЭБУ следует обязательно удалить из его памяти этот код. (См. Руководство по ремонту или Техническую ноту "Система электронной противоугонной блокировки запуска двигателя").

Данный автомобиль оснащен системой электронной противоугонной блокировки запуска двигателя 3"го поколения, поэтому замена ЭБУ производится по особой методике.

ЗАМЕНА ЭБУ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА

Способ снятия и установки ЭБУ см главу 17 "Система впрыска", "ЭБУ".

Программирование кода системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя см. в главе 82 "Система электронной противоугонной блокировки запуска двигателя".

ВНИМАНИЕ!

В данной системе электронной блокировки запуска двигателя код блокировки хранится в памяти ЭБУ в течение всего срока эксплуатации.'

Кроме того, в этой системе отсутствует код разблокировки.

По этой причине запрещено проводить проверки с помощью ЭБУ, взятых со склада или с другого автомобиля, которые подлежат возврату.

Впоследствии декодировать такие ЭБУ невозможно.

Сигнальные лампа неисправности системы впрыска

Система впрыска Magneti Marelli 5 NR осуществляет управление включением трех сигнальных ламп в

зависимости от степени серьезности обнаруженных неисправностей, что дает соответствующую

информацию владельцу и позволяет правильно провести диагностику.

Начиная с июня 2001 г.: Команды на включение сигнальных ламп поступают на щиток приборов по

мультиплексной сети.

• При включении зажигания:

- оранжевая сигнальная лампа системы впрыска и красная сигнальная лампа температуры охлаждающей жидкости загораются на 3 секунды, затем гаснут,

- сигнальная лампа"ОВО" "On Board Diagnostic" загорается, затем, примерно через 3 секунды после запуска двигателя гаснет.

ПРИНЦИП ВКЛЮЧЕНИЯ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП НЕИСПРАВНОСТИ

• При неисправности системы впрыска (первая степень тяжести) оранжевая сигнальная лампа загорается постоянным светом и указывает на неисправность:

- блока дроссельной заслонки с сервоприводом

- датчика положения педали акселератора

- выключателя на педали тормоза

- датчика абсолютного давления

- датчика температуры воздуха на впуске

- ЭБУ

- в цепи питания исполнительных механизмов

- в цепи питания ЭБУ

• При серьезной неисправности системы впрыска (степень тяжести 2) красная сигнальная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости загорается мигающим светом, что указывает на внутреннюю неисправность ЭБУ; при этом необходимо немедленно остановить автомобиль.

ПРИМЕЧАНИЕ. При перегреве двигателя лампа загорается постоянным светом и указывает на необходимость немедленной остановки автомобиля. • •

• При обнаружении неисправности, ведущей к превышению уровня токсичности отработавших газов, загорается оранжевая лампа OBD (система бортовой диагностики) в виде символа двигателя:

- мигающим светом при неисправности, которая может привести к разрушению каталитического нейтрализатора (пропуски воспламенения смеси, ведущие к его разрушению),

- постоянным светом, что указывает на превышение норм токсичности отработавших газов (пропуски воспламенения смеси, ведущие к увеличению токсичности, неисправность каталитического нейтрализатора, неисправность кислородных датчиков, неисправность системы подачи топлива, рассогласование показаний кислородных датчиков и неисправность адсорбера).

Реклама