2.2.8. Разборка, проверка и сборка блока цилиндров
2.2.8.1 Разборка, проверка и сборка блока цилиндров
Разборка блока цилиндров
Проверка радиального люфта шатунного подшипника
Замена вкладышей коренных подшипников
Снятие поршня и шатуна в сборе
Измерение осевого и радиального люфтов коленчатого вала и в коренных подшипниках
Проверка зазора между поршнем и цилиндром
Проверка зазора между компрессионным кольцом и канавкой
Проверка зазора в замке поршневого пальца
Проверка внутреннего диаметра...
2.2.8.2 Разборка блока цилиндров
Рис. 2.95. Измерение осевого люфта кривошипной головки шатуна
Проверьте величину осевого зазора шатунного подшипника. Циферблатным индикатором измерьте осевой люфт кривошипной головки шатуна, перемещая головку вперед-назад по шатунной шейке коленчатого вала (рис. 2.95).
Стандартный осевой люфт – 0,160–0,362 мм.
Предельный люфт – 0,362 мм.
Если осевой люфт больше ма...
2.2.8.3 Проверка радиального люфта шатунного подшипника
Снимите крышку шатуна и проверьте радиальный зазор шатунного подшипника.
Рис. 2.96. Болты крепления крышки шатуна
Проверьте совмещение меток на шатуне и крышке шатуна, чтобы обеспечить в последующем правильность сборки. Если метки отсутствуют, то керном нанесите их на крышки и на шатуны. Отверните болты крепления крышки шатуна (рис. 2.96).
Рис. 2.97...
2.2.8.4 Замена вкладышей коренных подшипников
Рис. 2.99. Маркировка размерной группы вкладышей коренных подшипников
При замене вкладышей стандартного размера необходимо использовать вкладыши одной размерной группы, указанной на крышке подшипника. Существуют размерные группы вкладышей, обозначенные «1», «2», «3» (рис. 2.99).
Внутренний диаметр нижней головки шатуна:
маркировка «1».....51,000–51,007 мм;
маркировк...
2.2.8.5 Снятие поршня и шатуна в сборе
Рис. 2.100. Снятие нагара с верхней части цилиндра
Преред тем как снять поршень и шатун в сборе, разверткой удалите нагар с верхней части цилиндра, как показано на рисунке 2.100.
Рис. 2.101. Снятие компрессионных колец
Извлеките поршень в сборе с шатуном и верхним вкладышем подшипника через верхнюю часть блока цилиндров. Экспандером сним...
2.2.8.6 Измерение осевого и радиального люфтов коленчатого вала и в коренных подшипниках
Рис. 2.105. Измерение осевого люфта коленчатого вала
Циферблатным индикатором измерьте осевой люфт коленчатого вала, перемещая его назад – вперед (рис. 2.105).
Стандартный зазор – 0,040–0,240 мм.
Предельный зазор – 0,300 мм.
Если осевой зазор больше максимально допустимого, замените упорные полукольца.
Толщина упорных полуколец – 1,930–1,980 мм.
Р...
2.2.8.7 Проверка зазора между поршнем и цилиндром
Рис. 2.109. Измерение диаметра юбки поршня
Микрометром измерьте диаметр юбки поршня на расстоянии, указанном на рисунке 2.109, от поверхности днища поршня от конца юбки (ниже уровня канавок для поршневых колец).
Стандартный диаметр:
1AZ-FE – 85,927–85,937 мм;
2AZ-FE – 88,439–88,449 мм.
Измерьте диаметры цилиндров в направлении оси двигателя.
Найдите разность резул...
2.2.8.8 Проверка зазора между компрессионным кольцом и канавкой
Рис. 2.110. Измерение зазора между компрессионным кольцом и канавкой
Проверьте зазор между компрессионным кольцом и канавкой, измерив его плоским щупом, как показано на рисунке 2.110.
Стандартный зазор:
компрессионное кольцо №1 – 0,020–0,070 мм;
компрессионное кольцо №2 – 0,020–0,060 мм;
маслосъемное кольцо:
1AZ-FE – 0,070–0,150 мм;
2AZ-FE – 0,070–0,150 мм.
...
2.2.8.9 Проверка зазора в замке поршневого пальца
Рис. 2.111. Проталкивание кольца поршня: 1 – поршневое кольцо
Для того чтобы проверить зазор в замке поршневого кольца, установите кольцо в цилиндр блока. Поршнем протолкните кольцо от поверхности блока цилиндров, как показано на рисунке 2.111.
Рис. 2.112. Измерение зазора в замке
Плоским щупом измерьте зазор в замке (рис. 2.112).
Если ...