2.3.2. Общие сведения
2.3.2.1 Общие сведения
Отличительные особенности двигателя модели 1МZ-FE
Крышка головки блока цилиндров
Прокладка головки блока цилиндров
Головка блока цилиндров
Блок цилиндров
Поршень
Шатун
Коленчатый вал
Шкив коленчатого вала
Двигатель 1MZ-FE представляет собой шестицилиндровый V-образный, 3-литровый двигатель с двумя верхними распредвалами в головке блока цилиндров и 24 клапанами, разработан на основе ...
2.3.2.2 Отличительные особенности двигателя модели 1МZ-FE
Перечисленные ниже характеристики двигателей 1MZ-FE (см. табл. 2.20) обеспечиваются применением указанных в таблице элементов и систем.
Высокая эффективность и топливная экономичность.
Низкий уровень шума и вибрации.
Малая масса и компактная конструкция.
Хорошая эксплуатационная надежность.
Незначительные выбросы.
...
2.3.2.3 Крышка головки блока цилиндров
Рис. 2.179. Крышка головки блока цилиндров двигателя 1MZ-FE: 1 – прокладка; 2 – для правого ряда цилиндров; 3 – для левого ряда цилиндров; 4 – крышка головки блока цилиндров; 5 – резина; 6 – алюминий; 7 – головка блока цилиндров
Болты с заплечиками (рис. 2.179), которые крепят крышки головок блока цилиндров, снабжены алюминиевыми шайбами из вибродемпфирующего слоистог...
2.3.2.4 Прокладка головки блока цилиндров
Рис. 2.180. Прокладка головки блока цилиндров двигателя 1MZ-FE
Используется металлическая прокладка головки блока цилиндров, обеспечивающая сопротивление давлению и увеличивающая уплотняющие свойства.
...
2.3.2.5 Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров сделана из алюминия и имеет камеры сгорания клиновой формы. Свеча зажигания расположена в центре камеры сгорания. Впускные и выпускные клапаны расположены под острым углом, равным 22,5 °, что обеспечивает компактность головки блока цилиндров. Впускные каналы малого диаметра расположены вертикально. Величина выступания направляющей втулки клапана во впускной канал была умень...
2.3.2.6 Блок цилиндров
Блок цилиндров имеет угол развала 60° и взаимное продольное смещение рядов цилиндров 36,6 мм (1,44 дюйма), расстояния между осями цилиндров составляют 105,5 мм (4,15 дюйма), что позволяет обеспечить его компактность. Блок цилиндров изготовлен из легкого алюминиевого сплава. Тонкостенные чугунные гильзы цилиндров установлены с натягом, чтобы гарантировать дополнительную надежность. Гильзы цилиндров...
2.3.2.7 Поршень
Поршень сделан из алюминиевого сплава, а область юбки сделана компактной и легкой. Юбка поршня покрыта полимером для снижения потерь на трение. Поршневые пальцы – плавающего типа. Поршни правого и левого рядов цилиндров отличаются.
Рис. 2.183. Поршень: 1 – полимерное покрытие
...
2.3.2.8 Шатун
Рис. 2.184. Шатун: 1 – штифт; 2 – болт с моментом затяжки в зоне пластичности
Шатуны (рис. 2.184) изготовлены из высокопрочной стали для снижения массы. Шатунные подшипники – алюминиевые с покрытием. Используются шатунные болты с моментом затяжки в зоне пластичности. Сопрягающиеся поверхности шатуна и крышки имеют отверстия для установочных штифтов, чтобы свести к мини...
2.3.2.9 Коленчатый вал
Рис. 2.185. Коленчатый вал: 1 – коренная шейка коленчатого вала № 1; 2 – обработка накаткой; 3 – противовес; 4 – коренная шейка коленчатого вала № 4
Коленчатый вал (рис. 2.185) кованый стальной, имеет четыре коренных шейки и девять противовесов. Галтели всех шеек коленчатого вала обработаны накаткой, чтобы обеспечить соответствующую прочность. Подшипники первой и четве...