| 1. Снимите крышку головки блока 
            цилиндров (см. подраздел 3.1.1.3). | 
         
          | 2. 
            Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (см. подраздел 
            3.1.1.2). Нанесите капельку краски на метки ВМТ шестерен распредвала 
            (метки находятся в месте зацепления шестерен, их расположение совпадает 
            с линией раздела головки цилиндров и крышки головки цилиндров. | 
         
          | Предупреждение
  На шестернях 
              распредвалов имеется два набора меток. Метки, совпадающие в положении 
              ВМТ соответствуют только ориентации распредвала в ВМТ, другие метки 
              используются для правильной ориентации распредвалов при их установке.
 
 | 
         
          | 3. Снимите распределитель зажигания 
            (см. подраздел 3.3.6).Снимите ведомую 
            шестерню распредвала (см. подраздел 
            3.1.1.8) и зубчатый ремень (см. подраздел 
            3.1.1.6). | 
         
          |  | 4. Измерьте осевой люфт каждого 
            из распредвалов с помощью индикаторной головки. Установите индикатор 
            на ноль. Покачайте распредвал с силой в продольном направлении (на 
            себя и от себя) и определите осевой люфт. Если люфт превышает предельно 
            допустимый, то распредвал и (или) головка блока цилиндров подлежат 
            замене. | 
         
          |  | 5. Поверните распредвалы так, чтобы технологическое 
            отверстие под вспомогательный болт в шестерне распредвала было расположено 
            прямо над краем головки цилиндров. В этом положении кулачки соответствующие 
            первому и третьему цилиндру распредвала впускных клапанов должны под 
            действием пружин упираться в толкатели с одинаковыми усилиями. | 
         
          | Предупреждение
  Распредвал 
              надо выставить именно в таком положении, чтобы при снятии распредвала 
              избежать поломки головки цилиндров или самого распредвала.
 
 | 
         
          |  | 6. Отверните два болта и снимите 
            крышку передней опорной шейки распредвала впускных клапанов. | 
         
          |  | 7. Прикрепите вспомогательную шестерню к 
            главной шестерне одним из приготовленных болтов М6, ввернув его в 
            резьбовое отверстие в шестерне. | 
         
          | 8. В последовательности, обратной 
            указанной, (см. рис. Последовательность 
            затяжки болтов крышек опорных шеек распредвала впускных клапанов (двигатели 
            1,6 л и 1,8 л)) отверните за несколько приемов болты остальных 
            крышек опорных шеек распредвала впускных клапанов. Отворачивайте каждый 
            болт на 1/4 оборота за один прием, до тех пор пока болты не станут 
            отворачиваться от руки. Снимите крышки, подняв их вертикально вверх. | 
         
          | Предупреждение
  По мере отпускания 
              болтов средней крышки убедитесь, что распредвал начинает одинаково 
              перемещаться в опорах в вертикальном направлении. Если какая-либо 
              шейка распредвала перестает свободно перемещаться, или распредвал 
              освобождается с перекосом (что обнаруживается по кулачкам), то повторите 
              процедуру отворачивания болтов крышек опорных шеек, предварительно 
              затянув их с заданным моментом в указанной последовательности. Запрещается 
              извлекать распредвал с применением усилия.
 
 | 
         
          | 9. Достаньте распредвал, приподняв 
            его вверх. | 
         
          |  | 10. Поверните распредвал выпускных клапанов 
            так, чтобы штифт (указан на рисунке) был обращен примерно на 5 часов. | 
         
          | 11. Отверните болты крепления передней 
            крышки распредвала выпускных клапанов (со стороны зубчатого ремня), 
            снимите крышку и сальник. | 
         
          | Предупреждение
  Крышка должна 
              сняться свободно. Если крышка не поддается, то оставьте ее на месте 
              с отвернутыми болтами.
 
 | 
         
          | 12. В последовательности, обратной 
            указанной, (см. рис. Последовательность 
            затяжки болтов крышек опорных шеек распредвала впускных клапанов (двигатели 
            1,6 л и 1,8 л)) отверните за несколько приемов болты остальных 
            крышек опорных шеек распредвала выпускных клапанов. Отворачивайте 
            каждый болт на 1/4 оборота за один прием, до тех пор, пока болты не 
            станут отворачиваться от руки. Снимите крышки, подняв их вертикально 
            вверх. | 
         
          | Предупреждение
  По мере отпускания 
              болтов средней крышки убедитесь, что распредвал начинает одинаково 
              перемещаться в опорах в вертикальном направлении. Если какая-либо 
              шейка распредвала перестает свободно перемещаться, или распредвал 
              освобождается с перекосом (что обнаруживается по кулачкам), то повторите 
              процедуру отворачивания болтов крышек опорных шеек, предварительно 
              затянув их с заданным моментом в указанной последовательности. Запрещается 
              извлекать распредвал с применением усилия.
 
 | 
         
          | 13. Достаньте распредвал выпускных 
            клапанов, приподняв его вверх. | 
         
          |  | 14. Протрите от масла регулировочные шайбы 
            толкателей, нанесите метки маркером и снимите толкатели вместе с регулировочными 
            шайбами. | 
         
          |   | 15. Храните крышки опорных шеек, толкатели 
            и шайбы в том порядке, в котором эти детали были установлены, не допуская 
            их перемешивания. | 
         
          | 16. Зажмите распредвал впускных 
            клапанов за шестигранную шейку в тиски с мягкими губками. | 
         
          |  | 17. Ключом с двумя упорными штифтами поверните 
            вспомогательную шестерню по часовой стрелке, затем отверните вспомогательный 
            болт, крепящий главную и вспомогательную шестерню, и осторожно ослабляйте 
            усилие, давая возможность вспомогательной шестерне поворачиваться 
            против часовой стрелки до полного освобождения пружины. | 
         
          |  | 18. Извлеките стопорное кольцо вспомогательной 
            шестерни, действуя специальными пассатижами. | 
         
          |  | 19. Теперь можно снять пружинную шайбу (1), 
            вспомогательную шестерню (2) и пружину вспомогательной шестерни (3). |