3.1.1.4. Всасывающий коллектор
Снятие
Предупреждение 
 Если болты крепления всасывающего 
  коллектора отворачиваются только для снятия головки цилиндров, то коллектор 
  можно попросту разъединить с головкой и отвести в сторону стенки моторного отсека, 
  не нарушая подсоединения шлангов, проводки и механических тяг. Ниже описываются 
  процедуры демонтажа всасывающего коллектора как отдельного агрегата.
 Если болты крепления всасывающего 
  коллектора отворачиваются только для снятия головки цилиндров, то коллектор 
  можно попросту разъединить с головкой и отвести в сторону стенки моторного отсека, 
  не нарушая подсоединения шлангов, проводки и механических тяг. Ниже описываются 
  процедуры демонтажа всасывающего коллектора как отдельного агрегата.
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | 1. Отсоедините батарею от массы. |   
          | 2. Снимите камеру дроссельной заслонки 
            и тяги заслонки, руководствуясь описанием в подразделе 5.12. С 
            соблюдением всех мер предосторожности выполните мероприятия по декомпрессии 
            топливной системы. |   
          |   | 3. Нанесите метки и отсоедините 
            от всасывающего коллектора шланги системы вентиляции картера и другие 
            вакуумные шланги, включая шланг датчика абсолютного давления в коллекторе, 
            шланг вакуумного усилителя тормозов и пневмоклапана компенсации холостого 
            хода при включении кондиционера. |   
          | 4. Всасывающий коллектор можно снять 
            в сборе с форсунками и коллектором топливной магистрали. Если необходимо 
            снять форсунки со всасывающего коллектора, то руководствуйтесь описанием 
            в подразделе 3.2.21. |   
          | 5. Отсоедините разъем от клапана 
            рециркуляции (если предусмотрен конструкцией), нанесите метки и отсоедините 
            вакуумные шланги от патрубка рециркуляции, отверните болты и снимите 
            патрубок со всасывающего коллектора. Отведите патрубок в сборе в сторону. 
            На двигателях 1,3 л отсоедините разъем проводки от контрольного воздушного 
            клапана и шланги от трубы воздухозаборника. |   
          |  | 6. Отверните (работая снизу автомобиля) верхний 
            болт крепления стойки всасывающего коллектора (указан стрелкой). |   
          | 
 | 7. На автомобилях с двигателями 1,6 л и 1,8 
            л, выпущенных с 1993 г. по 1995 г., снимите кронштейн крепления всасывающего 
            коллектора к головке цилиндров. |   
          |  | 8. Работая снизу автомобиля, отверните болт 
            крепления жгута проводки (правая стрелка) от трубы охлаждающей жидкости 
            и головки цилиндров, затем отверните нижние болты крепления коллектора 
            (один из них указан левой стрелкой) и две гайки крепления пары стальных 
            щитков к нижней части коллектора. |   
          | 
 | 9. Снимите шину соединения с массой, отверните 
            гайки и болты и снимите всасывающий коллектор с автомобиля. |  | 
Установка
   
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | 1. Промойте уплотняемые поверхности всасывающего 
            коллектора и головки цилиндров растворителем лаков или ацетоном. Если 
            наблюдаются признаки течи через прокладку, то проверьте деформацию 
            разъемной поверхности коллектора в специализированной мастерской, 
            при необходимости прошлифуйте. |   
          | 2. На двигателях 1,6 л и 1,8 л всасывающий 
            коллектор состоит из двух секций, поэтому в новый набор прокладок 
            входит прокладка крышки воздушной камеры. Крышку воздушной камеры 
            не рекомендуется снимать кроме случаев утечки в местах стыка, или 
            если прокладка выработала свой ресурс по пробегу. При необходимости 
            замены прокладки отверните болты крышки, очистите поверхности, установите 
            новую прокладку и поставьте крышку на место. Затяните болты крепления 
            крышки с моментом, приведенным в подразделе 
            3.1.1.1. |   
          | 3. Установите новую прокладку, поставьте на 
            место всасывающий коллектор, заверните гайки и болты. |   
          | 4. Затяните гайки и болты в три-четыре приема 
            с заданным моментом (указан в подразделе 
            3.1.1.1). Затягивайте болты и гайки от центра к периферии коллектора, 
            чтобы избежать деформации. |   
          | 5. Установите остальные детали в порядке обратном 
            разборке. |   
          | 6. Перед пуском двигателя проверьте плавность 
            хода тяги дроссельной заслонки. |   
          | 7. Запустите двигатель и проверьте герметичность 
            вакуумных соединений и наличие утечек охлаждающей жидкости. |   
          | 8. Совершите поездку и проверьте 
            работу всех вспомогательных систем и агрегатов, включая систему круиз-контроля. |  |