| 1. Отсоедините батарею от массы. | 
         
          | 2. Заблокируйте задние колеса и 
            поставьте автомобиль на ручной тормоз. | 
         
          | 3. Отпустите гайки крепления правого 
            переднего колеса, поднимите автомобиль и установите на подставки. | 
         
          | 4. Снимите правое переднее колесо 
            и фартук бампера. | 
         
          | 5. Выверните свечи зажигания. | 
         
          | 6. Снимите ремни привода (см. 
            подраздел 2.6.4). | 
         
          |  | 7. Снимите промежуточный ролик 
            (указан стрелкой) ремня привода компрессора кондиционера. | 
         
          | 8. Отверните актюатор круиз-контроля 
            (если предусмотрен) и отложите в сторону. | 
         
          | 9. Снимите крышку головки цилиндров 
            (см. подраздел 3.1.1.3) | 
         
          | 10. Установите под двигатель подставку 
            (подложив предварительно деревянную доску, но не под сливную пробку 
            поддона). | 
         
          | Предупреждение
  Если вы планируете 
              снять и зубчатый ремень и масляный поддон, то вывесите двигатель 
              на тали сверху (см. подраздел 3.1.2.4.1).
 
 | 
         
          | 11. Установите поршень 1-го цилиндра 
            в ВМТ такта сжатия (см. подраздел 
            3.1.1.2). | 
      
           | 12. Подденьте и достаньте крышку смотрового 
            люка. Зафиксируйте маховик большой отверткой от проворачивания и попросите 
            помощника отвернуть болт шкива коленвала. |  
          |  | 13. Шкив коленвала должен стянуться с коленвала 
            свободно, без применения съемника. | 
         
          | 14. Снимите две (на двигателях 1,3 
            л) или три (на двигателях 1,6 и 1,8 л) крышки зубчатого ремня (см. 
            рис. Крышки зубчатого ремня двигателей 
            1,6 и 1,8 л). | 
         
          | 15. Снимите направляющий 
            фланец зубчатого ремня, обратив внимание на его правильную ориентацию, 
            вальцованными краями фланец должен быть обращен наружу. | 
         
          | 16. Если ремень будет использоваться 
            в дальнейшем, то нанесите ориентационные метки на ведомой шестерне 
            и на ремне, а также нанесите на ремень стрелку, указывающую направление 
            вращения двигателя. | 
         
          |  | 17. Ослабьте затяжку регулировочного болта 
            ролика натяжителя, затем вдавите ролик внутрь и снова затяните болт. 
            Снимите зубчатый ремень с ведомой шестерни. | 
         
          | 18. Если ремень снимается для замены 
            сальника распредвала, или для снятия головки цилиндров, то снимать 
            ремень с ведомой шестерни, или отворачивать крепление правой опоры 
            двигателя нет необходимости. | 
         
          |  | 19. Если ремень снимается с автомобиля, то 
            надо отвернуть две гайки (указаны стрелками) от опоры крепления двигателя 
            (отворачивать снизу автомобиля), и верхний болт опоры. | 
         
          |  | 20. Отверните верхний болт (указан стрелкой) 
            и опустите двигатель, затем потяните вверх нижнюю часть опоры (резиновая 
            подушка может перемещаться) и протяните ремень между верхней и нижней 
            секциями опоры двигателя, при этом полностью снимать опору не надо. | 
         
          | 21. Если на ведомой шестерне ремня 
            имеются следы износа или повреждений, то отверните болт и снимите 
            шестерню с распредвала выпускных клапанов (см. подраздел 
            3.1.1.8). При отворачивании болта распредвал удерживайте большим ключом. | 
         
          | 22. Снимите зубчатый ремень с ведущей 
            шестерни и достаньте его из моторного отсека. Если на ведущей шестерне 
            имеются следы износа или повреждений, или если необходимо заменить 
            передний сальник коленвала, то снимите ведущую шестерню. Ведущая шестерня 
            должна легко стягиваться. В противном случае сдвиньте шестерню с места 
            двумя отвертками, предварительно закрыв ветошью корпус масляного насоса. | 
         
          |  | 23. Предварительно краской нанесите метки 
            на корпусе масляного насоса и на ведущей шестерне, что позволит найти 
            положение соответствующее ВМТ при отсутствии шкива коленвала. |