3.1.2.12. Хоннингование цилиндров
Приспособление для хоннингования типа "ершик"
   
    |  | Лицам, которые ни разу не выполняли хоннингование, 
      рекомендуется выполнять работы с помощью приспособления типа "ершик". | 
 Перед сборкой двигателя необходимо отхоннинговать цилиндры для того, чтобы 
  обеспечить герметичность камер сгорания плотным прилеганием поршневых колец 
  к стенкам цилиндров.
Для хоннингования цилиндров обычно применяются приспособления двух типов – 
  гибкий "ершик" и приспособление с подпружиненными головками из шлифовального 
  камня (последнее получило наиболее широкое распространение). Оба приспособления 
  дают хорошие результаты, однако для малоопытного автолюбителя лучше подойдет 
  гибкий "ершик", работать с которым гораздо легче. Для хоннингования 
  также понадобится керосин, или масло для хоннингования, ветошь и электродрель. 
  Электродрель должна работать на малых оборотах, при постоянной скорости вращения. 
  Подойдет большая дрель на сверло 12–13 мм, или дрель с переменной скоростью 
  вращения на 3/8 дюйма (9–10 мм).
Предупреждение 
 При отсутствии приспособления 
  для хоннингования эту операцию можно за небольшую плату выполнить в мастерских.
 При отсутствии приспособления 
  для хоннингования эту операцию можно за небольшую плату выполнить в мастерских.
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
        
          | 1. Перед хоннингованием 
            установите крышки коренных подшипников коленчатого вала (без вкладышей) 
            и затяните болты с заданным моментом. |   
          | 2. Зажмите приспособление 
            в электродрель, закрепите шлифовальные головки и введите приспособление 
            в первый цилиндр. |   
          |   | 3. Хорошо смажьте поверхность цилиндра маслом, 
            включите электродрель и периодически перемещайте ее вверх и вниз в 
            цилиндре. При этом на поверхности стенок цилиндра должна образоваться 
            структура тонких линий (1), пересекающихся под углом около 60°. Все 
            время обильно смазывайте поверхность цилиндра. Не снимайте излишнего 
            количества материала, хоннингование заканчивайте после доводки поверхности. |   
          | Предупреждение
  Некоторыми 
              изготовителями поршневых колец рекомендуется несколько меньший угол 
              пересечения структуры тонких линий, чем 60°. Ознакомьтесь с инструкцией, 
              прилагаемой к поршневым кольцам.
 
 |   
          | 4. Во время вращения не доставайте 
            приспособление. После выключения дрели продолжайте перемещать его 
            вверх и вниз до полной остановки, затем сожмите ножки приспособления 
            со шлифовальными головками и достаньте из цилиндра. Если цилиндр хоннингуется 
            ершиком, то выключите дрель, затем вращая ершик в направлении нормального 
            вращения, достаньте его из цилиндра. |   
          | 5. Протрите цилиндр от масла и повторите 
            операцию на остальных цилиндрах. |   
          | 6. После завершения 
            хоннингования мелким напильником снимите фаски с верхнего края каждого 
            цилиндра, чтобы предотвратить заедание колец при установке поршней 
            в цилиндры. Соблюдайте осторожность, не поцарапайте напильником стенки 
            цилиндров. |   
          | 7. Весь блок цилиндров надо снова 
            промыть теплой водой с моющим средством, чтобы удалить остатки абразивного 
            материала от хоннингования. |   
          | Предупреждение
  Цилиндры считаются 
              чистыми, если на протирочной ткани, не оставляющей ворса, смоченной 
              маслом для двигателя, будут отсутствовать следы сероватого цвета. 
              Обязательно прочистите масляные каналы и отверстия щеткой, промойте 
              их проточной водой.
 
 |   
          | 8.  После промывания 
            высушите блок цилиндров и смажьте веретенным маслом все обработанные 
            поверхности, что предохранит их от коррозии. До начала сборки двигателя 
            блок цилиндров храните под пластиковым чехлом. |  |