3.1.2.13. Коленчатый вал
Проверка технического состояния
  
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | 1. Промойте коленчатый вал растворителем 
            и просушите струей сжатого воздуха (при наличии). |   
          | 2. Проверьте равномерность износа 
            коренных и шатунных шеек, наличие на них задиров, трещин или локальной 
            эрозии. |   
          | 3. Удалите из масляных отверстий 
            все заусенцы с помощью точильного камня, жесткой щетки или надфиля. |   
          | 4. Прочистите масляные каналы жесткой 
            щеткой и промойте сильной струей растворителя. |   
          | 5. Проверьте на наличие 
            на остальных частях коленвала трещин и механических повреждений. Для 
            выявления скрытых дефектов коленвал рекомендуется сдать в мастерскую 
            автосервиса. |   
          |  | 6. Измерьте микрометром диаметр коренных 
            и шатунных шеек, сравните результат с нормативным значением. Проверьте 
            овальность коренных и шатунных шеек вала, измерив их диаметр в нескольких 
            точках по окружности. Проверьте конусность шеек, для чего измерьте 
            диаметр шейки в местах около противовесов вала, а результаты сравните. |  
          | 7. Следует также проверить биение 
            коленвала, хотя для этого измерения понадобятся призмы большого размера. 
            При отсутствии необходимого оборудования, биение можно проверить в 
            автомастерских. |   
          | 8. При 
            наличии повреждений на шейках вала, а также если овальность, конусность 
            и износ шеек превышают установленные пределы, вал следует сдать на 
            перешлифовку в специализированную мастерскую. После ремонта вала, 
            надо заменить коренные и шатунные подшипники ремонтными. |   
          | 9. Проверьте наличие признаков износа 
            и повреждений на шейках под передний и задний сальники. Если на шейке 
            образовалась глубокая канавка выработки от рабочей кромки сальника, 
            имеются царапины или другие повреждения, то новый сальник не будет 
            уплотнять шейку. В некоторых случаях вал можно отремонтировать путем 
            напрессовки тонкой втулки на уплотняемую шейку, для чего надо обратиться 
            в мастерскую. Если ремонт неосуществим, то коленвал следует заменить 
            новым или восстановленным. |  |