3.1.2.1. Технические данные
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Рабочий объем цилиндров: | |
– двигатели модели 4T-FE |
1,3 л (1332 см3)
|
– двигатели модели 4A -FE |
1,6 л (1587 см3)
|
– двигатели модели 7A-FE |
1,8 л (1762 см3)
|
Компрессия в цилиндрах (при 250 об/мин): | |
– номинальное значение: | |
для двигателей 1,3 л |
от 11,1 кГс/см2
|
для двигателей 1,6 и 1,8 л |
11,5 кГс/см2
|
– предельно допустимое давление компрессии |
8,5 кГс/см2
|
Давление масла (на прогретом двигателе): | |
– на холостом ходу не менее |
0,25 кГс/см2
|
– при 3000 об/мин |
2,1 – 4,3 кГс/см2
|
Головка блока цилиндров
Предельно допустимая деформация разъемной плоскости под прокладку блока цилиндров |
0,05 мм
|
Предельно допустимая деформация разъемной плоскости под всасывающий и выпускной коллекторы |
0,10 мм
|
Блок цилиндров
Предельно допустимая деформация разъемной плоскости с головкой цилиндров |
0,05 мм
|
Внутренний диаметр цилиндра, для двигателей 1,3 л: | |
– стандартный: | |
группа 1 |
74,00 – 74,01 мм
|
группа 2 |
74,01 – 74,02 мм
|
группа 3 |
74,02 – 74,03 мм
|
– предельный |
74,22 мм
|
Внутренний диаметр цилиндра, для двигателей 1,6 и 1,8 л: | |
– стандартный: | |
группа 1 |
81,00 – 81,01 мм
|
группа 2 |
81,01 – 81,02 мм
|
группа 3 |
81,02 – 81,03 мм
|
– предельный |
81,23 мм
|
Предельная конусность и овальность |
0,02 мм
|
Клапаны и пружины клапанов
Ширина кромки головки клапана: | |
– стандартная |
0,78 –1,19 мм
|
– предельная |
0,5 мм
|
Диаметр стержня: | |
– впускных клапанов |
5,970 – 5,985 мм
|
– выпускных клапанов |
5,965 – 5,980 мм
|
Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой: | |
– впускных клапанов: | |
стандартный |
0,025 – 0,060 мм
|
предельный |
0,080 мм
|
– впускных клапанов | |
стандартный |
0,030 – 0,065 мм
|
предельный |
0,100 мм
|
Пружины: | |
Предельное отклонение от вертикали |
2,00 мм
|
Длина пружины клапана в свободном состоянии: | |
– для двигателей 1,6 и 1,8 л |
42,40 мм
|
– для двигателей 1,3 л |
39,85 мм
|
Коленвал и шатуны: | |
Диаметр шатунной шейки: | |
– для двигателей 1,3 и 1,6 л |
39,98 – 40,00 мм
|
– для двигателей 1,8 л |
47,99 – 48,00 мм
|
Предельная конусность и овальность |
0,005 мм
|
Зазор в коренных подшипниках: | |
– стандартный: | |
для двигателей 1,3 л |
0,015 – 0,048 мм
|
для двигателей 1,6 л |
0,020 – 0,050 мм
|
для двигателей 1,8 л |
0,020 – 0,043 мм
|
– предельный |
0,078 мм
|
Осевой люфт шатунов: | |
– стандартный: | |
для двигателей 1,3 л |
0,15 – 0,35 мм
|
для двигателей 1,6 и 1,8 л |
0,15 – 0,25 мм
|
– предельный: | |
для двигателей 1,3 л |
0,45 мм
|
для двигателей 1,6 и 1,8 л |
0,30 мм
|
диаметр коренной шейки: | |
– для двигателей 1,3 л |
46,98 – 47,00 мм
|
– для двигателей 1,6 и 1,8 л |
47,98 – 48,00 мм
|
Предельная конусность и овальность |
0,020 мм
|
Зазор в коренных подшипниках: | |
– стандартный |
0,015 – 0,031 мм
|
– предельный |
0,078 мм
|
Осевой люфт: | |
– стандартный: | |
для двигателей 1,3 л |
0,020 – 0,20 мм
|
для двигателей 1,6 и 1,8 л |
0,15 – 0,22 мм
|
– предельный |
0,30 мм
|
Толщина упорных полуколец |
2,44 – 2,49 мм
|
Поршни и кольца
Диаметр поршня | |
– для двигателей 1,3 л: | |
группа 1 |
73,90 – 73,91 мм
|
группа 2 |
73,91 – 73,92 мм
|
группа 3 |
73,92 – 73,93 мм
|
– для двигателей 1,6 и 1,8 л: | |
группа 1 |
80,90 – 80,91 мм
|
группа 2 |
80,91 – 80,92 мм
|
группа 3 |
80,92 – 80,93 мм
|
Зазор между поршнем и цилиндром: | |
– стандартный |
0,084 – 0,104 мм
|
– предельный |
0,130 мм
|
Зазор в стыке поршневых колец, для двигателей 1,3 л: | |
– кольцо N1 (верхнее компрессионное): | |
стандартный |
0,26 – 0,36 мм
|
предельный |
0,95 мм
|
– кольцо N2 (нижнее компрессионное): | |
стандартный |
0,15 – 0,30 мм
|
предельный |
0,98 мм
|
Зазор в стыке поршневых колец, для двигателей 1,6 и 1,8 л: | |
– кольцо N1 (верхнее компрессионное): | |
стандартный |
0,25 – 0,35 мм
|
предельный |
1,04 мм
|
– кольцо N2 (нижнее компрессионное): | |
стандартный |
0,35 – 0,50 мм
|
предельный |
1,20 мм
|
Зазор между кольцом и канавкой в поршне: | |
– кольцо N1 (верхнее компрессионное): |
0,045 – 0,083 мм
|
– кольцо N2 (нижнее компрессионное): |
0,030 – 0,070 мм
|
Моменты затяжки в (Н.м.)
см. также подраздел 3.1.1.1.
Болты крепления крышек коренных подшипников |
54
|
Гайки и болты крышек шатунных подшипников: | |
– для двигателя 1,3 л |
35
|
– для двигателя 1,6 л: | |
1-й этап затяжки |
27
|
2-й этап затяжки |
довернуть на 90°
|
– для двигателя 1,8 л: | |
1-й этап затяжки |
22
|
2-й этап затяжки |
довернуть на 90°
|