3.3.7.8. Коренные и шатунные подшипники
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ | 
Коренные и шатунные подшипники при капитальном ремонте двигателя подлежат обязательной замене, однако бывшие в эксплуатации подшипники следует тщательно проверить, чтобы восстановить общее состояние двигателя на момент ремонта.
Причинами разрушения подшипников коленчатого вала являются недостаточная смазка из-за неправильной сборки, загрязнение и проникновение посторонних частиц, частые перегрузки двигателя, коррозия и др. Независимо от причины, вызвавшей разрушение подшипников, ее следует устранить.
Виды износа коренных и шатунных подшипников
Подбор коренных подшипников
  
  Диаграмма для подбора шатунных подшипников на двигателях 3F-E
| Маркировка А |  
       1,484 – 1,488 мм 
    
   | 
| Маркировка В |  
       1,488 – 1,492 мм 
    
   | 
| Маркировка С |  
       1,492 – 1,496 мм 
    
   | 
Диаграмма для подбора шатунных подшипников коленвала на двигателях 3F-E
|  1. Коленвал 2. Центральный противовес 3. Подшипник N3 4. Размерная группа подшипника  | 
  
|  
       Маркировка на подшипнике 
    
   | |||||||||
| Номер на коленвале |  
       3 
     |  
       4 
     |  
       5 
   | ||||||
| Номер на блоке цилиндров |  
       6  
     |  
       7 
     |  
       8 
     |  
       6 
     |  
       7 
     |  
       8 
     |  
       6 
     |  
       7 
     |  
       8 
   | 
| Размерная группа подшипника* |  
       Т3 
     |  
       Т4 
     |  
       Т5 
     |  
       Т2 
     |  
       Т3 
     |  
       Т4 
     |  
       Т1 
     |  
       Т2 
     |  
       Т3 
   | 
* Пример: Номер на коленвале 5, номер на блоке цилиндров 7 = размерная 
  группа Т2. 
  
  Диаметр коренных подшипников и внутренний диаметр отверстия 
  под коренные подшипники на двигателях 3F-E
| Диаметр шейки коленвала |  
       № 
     |  
       мм 
   | 
| Маркировка-3 |  
       N1 
     |  
       66.972 – 66.980 
   | 
|  
       N2 
     |  
       68.472 – 68.480 
   | |
|  
       N3  |  
       69.972 – 69.980 
   | |
|  
       N4 
     |  
       71.472 – 71.480 
   | |
|  
       Маркировка-4 
  |  
       N1 
     |  
       66.980 – 66.988 
   | 
|  
       N2 
     |  
       68.480 – 68.488 
   | |
|  
       N3 
     |  
       69.980 – 69.988 
   | |
|  
       N4 
     |  
       71.480 – 71.488 
   | |
|  
       Маркировка-5 
  |  
       N1 
     |  
       66.988 – 66.996 
   | 
|  
       N2 
     |  
       68.488 – 68.496 
   | |
|  
       N3 
     |  
       69.988 – 69.996 
   | |
|  
       N4 
     |  
       71.488 – 71.496 
   | |
| Диаметр отверстия под коренные подшипники |  
       N 
     |  
       мм 
   | 
|  
       Маркировка-6 
  |  
       N1 
     |  
       72.010 – 72.018 
   | 
|  
       N2 
     |  
       73.510 – 73.518 
   | |
|  
       N3 
     |  
       75.010 – 72.018 
   | |
|  
       N4 
     |  
       76.510 – 76.518 
   | |
|  
       Маркировка-7 
  |  
       N1  
     |  
       72.018 – 72.026 
   | 
|  
       N2  
     |  
       73.518 – 73.546 
   | |
|  
       N3  
     |  
       75.018 – 75.026 
   | |
|  
       N4  
     |  
       76.518 – 76.526 
   | |
|  
       Маркировка-8 
  |  
       N1 
     |  
       72.026 – 72.034  
   | 
|  
       N2 
     |  
       73.526 – 73.534  
   | |
|  
       N3 
     |  
       75.026 – 75.034  
   | |
|  
       N4 
     |  
       76.526 – 76.524 
   | 
Диаграмма для подбора стандартных шатунных подшипников на двигателях 1FZ-FE
| 
       Нанесенный номер 
    
   | |||||||||
| Маркировка на шатуне |  
       1 
     |  
       2 
     |  
       3 
   | ||||||
| Номер на коленвале |  
       1 
     |  
       2 
     |  
       3 
     |  
       1 
     |  
       2 
     |  
       3 
     |  
       1 
     |  
       2 
     |  
       3 
   | 
| Маркировка размерной группы подшипника* |  
       2 
     |  
       3 
     |  
       4 
     |  
       3 
     |  
       4 
     |  
       5 
     |  
       4 
     |  
       5 
     |  
       6 
   | 
* Пример: Номер на шатуне 3 + номер на коленвале 1 = Размерная группа 
  подшипника 4.
  
  Диаграмма для подбора стандартных коренных подшипников коленвала на двигателях 
  1FZ-FE
| Нанесенный номер | |||||||||
| Маркировка на блоке цилиндров |  
       1 
     |  
       2 
     |  
       3 
   | ||||||
| Номер на коленвале | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 
| Маркировка размерной группы подшипника* | 2 | 3 | 4 | 3 | 4 | 5 | 4 | 5 | 6 | 
*Пример: Номер на блоке цилиндров 2 + номер на коленвале 1 = Размерная группа подшипника 3.
Диаметр коренных подшипников и внутренний диаметр отверстия под коренные подшипники на двигателях 1FZ-FE
| Диаметр отверстия под коренные подшипники: | |
|  
       – маркировка 1  |  
       74.026 – 74.032 мм  
    
   | 
| – маркировка 2 |  
       74.032 – 74.038 мм  
    
   | 
| – маркировка 3 |  
       74.03 – 74.044 мм  
    
   | 
| Диаметр шейки коленвала: | |
|  
       – маркировка 1  |  
       68.994 – 69.000 мм  
    
   | 
| – маркировка 2 |  
       68.988 – 68.994 мм  
    
   | 
| – маркировка 3 |  
       68.982 – 68.988 мм  
    
   | 
| Толщина стандартных подшипников: | |
|  
       – маркировка 2  |  
       2.489 – 2.492 мм  
    
   | 
| – маркировка 3 |  
       2.49 – 2.495 мм  
    
   | 
| – маркировка 4 |  
       2.495 – 2.498 мм  
    
   | 
| – маркировка 5 |  
       2.498 – 2.501 мм  
    
   | 
| – маркировка 6 |  
       2.501 – 2.504 мм  
    
   | 
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
 
      
  | 
  
					



