|  1. При неисправности цепи заряда 
            батареи вывод о выходе из строя генератора следует делать только после 
            следующих проверок. | 
        
         
          | 2. Проверьте состояние и натяжение 
            ремня генератора. При обнаружении признаков износа ремень замените. | 
        
         
          |  3. Проверьте затяжку болтов генератора. | 
        
         
          | 4. Проверьте проводку генератора 
            и регулятора напряжения, надежность крепления и состояние разъемов. | 
        
         
          | 5. Проверьте плавкие перемычки и 
            предохранители. При обнаружении перегорания выясните причину и устраните. | 
        
         
          | 6. Запустите двигатель и проверьте 
            звук, издаваемый генератором (воющий или визжащий звук указывает на 
            износ подшипников). | 
        
         
          | 7. Проверьте плотность электролита 
            в батарее. Если плотность низкая, зарядите батарею (данный пункт не 
            относится к необслуживаемым батареям). | 
        
         
          | 8. Проверьте полноту заряда батареи 
            (при неисправной секции батареи возможен ее перезаряд). | 
        
         
          | 9. Отсоедините кабели от батареи 
            и очистите. | 
        
         
          | 10. Проверьте работу реле контрольной 
            лампы (на автомобилях с 1980 по 1992 гг. расположение реле различается, 
            см. рис. Монтаж реле электрооборудования 
            автомобилей FJ60, рис. Монтаж реле 
            электрооборудования автомобилей FJ80). | 
        
         
          | 11. Проверьте напряжение на батарее 
            на неработающем двигателе. Напряжение должно быть около 12 В. | 
        
         
            | 
          12. Запустите двигатель и снова 
            проверьте напряжение, которое теперь должно быть от 13,5 до 15,1 В. | 
        
         
          | 13. Включите дальний свет фар. При 
            нормальной работе системы заряда напряжение должно упасть и снова 
            возрасти. | 
        
         
          | 14. Если напряжение выше нормального, 
            замените регулятор напряжения (см. подраздел 
            3.4.11). | 
        
         
          | 15. Если напряжение ниже нормального, 
            то проверьте регулятор и генератор, поступив следующим образом. | 
        
         
            | 
          16. Соедините с массой вывод F (1) на задней 
            крышке, запустите двигатель, считайте напряжение на батарее и сравните 
            со стандартным. | 
        
         
          | 17. Если напряжение выше стандартного, 
            то замените регулятор напряжения. | 
        
         
          | 18. Если напряжение ниже стандартного, 
            то проверьте генератор (или при отсутствии амперметра сдайте в мастерскую 
            автосервиса). | 
        
         
          | 19. Если имеется амперметр, то включите 
            его в схему зарядки (см. рис. Схема 
            для проверки тока заряда батареи). При отсутствии амперметра можно 
            воспользоваться трансформатором тока. | 
        
         
          | 20. Доведите обороты двигателя до 
            2000 об/мин, измерьте ток при выключенных потребителях. Затем включите 
            дальний свет фар и вентилятор отопителя (переключатель установите 
            в положение HI). Измерьте ток и сравните со значениями, приведенными 
            в подразделе 3.4.1.  | 
        
        
          | 
             21. Если измеренный ток меньше нормативного, то отремонтируйте 
              или замените генератор. 
 |