3.2. Дизельные двигатели
3.2.1 Дизельные двигатели
Разрез двигателя XUD 9
Двигатели являются четырехтактными, четырехцилиндровыми, рядными. Крепление
двигателя – поперечное впереди автомобиля с наклоном назад на 30°.
Размещенный в головке блока цилиндров распределительный вал приводится в движение
зубчатым ремнем. Эти двигатели имеют водяное охлаждение.
Основные ...
3.2.2 Регулировки двигателя
Фиксация распределительного вала
1 – блокирующий болт
Зазор клапанов необходимо регулировать только в случаях обнаружения
повышенного расхода топлива, неправильной регулировки, замены или доводки клапанов,
замены толкателей или распределительного вала.
Проверка
Зазор клапанов проверяется при холодном двигателе.
...
3.2.3 Снятие и установка топливного насоса высокого давления
Места установки болтов,
блокирующих шкив топливного насоса высокого давления
1 – болты, блокирующие шкив топливного насоса
высокого давления
Крепление топливного насоса высокого давления
1 – болты крепления,
2 – задний кронштейн
Узел воздушного фильтра
...
3.2.4 Установка топливного насоса высокого давления BOSCH
Топливный насос высокого давления Bosch и форсунки
1 – насос,
2 – шкив привода насоса,
3 – кронштейн,
4 – электрически управляемый клапан остановки двигателя,
5 – устройство термостатического
управления запуском холодного двигателя,
6 – корпус форсунки,
7 – распылитель...
3.2.5 Установка топливного насоса высокого давления Roto Diesel
Топливный насос высокого давления Roto Diesel и форсунки
1 – насос,
2 – шкив привода насоса,
3 – кронштейн,
4 – электрически управляемый клапан остановки двигателя,
5 – устройство термостатического
управления запуском холодного двигателя,
6 – корпус форсунки,
7 – ра...
3.2.6 Удаление воды из топливного фильтра
СИСТЕМА ВПРЫСКА BOSСH, ФИЛЬТР PURFLUX
Система впрыска Bosch с фильтром и подогревателем Purflux
1 – трубопроводы впрыска,
2 – обратные трубопроводы,
3 – болт слива воды,
4 – корпус,
5 – фильтрующий элемент,
6 – термостатический элемент,
7 – головка фильтра,
8 – ...
3.2.7 Удаление воздуха из топливной системы
Система впрыска Roto Diesel с фильтром и подогревателем Roto Diesel
1 – трубопроводы впрыска,
2 – обратные трубопроводы,
3 – корпус,
4 – болт слива воды,
5 – датчик уровня воды,
6 – фильтрующий элемент,
7 – головка фильтра,
8 – ручной топливный насос,
9 – п...
3.2.8 Снятие и установка форсунки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Следует использовать специальный ключ 27
мм (приспособление 8.0149).
2. Установите новую огнеупорную прокладку (выпуклой
поверхностью вверх) и новую медную прокладку.
3. Затяните форсунку моментом 90 Нм.
...
3.2.9 Проверка электрически управляемого клапана остановки двигателя
Если остановка двигателя невозможна или двигатель не удается запустить (отсутствие
топлива в форсунках), то следует проверить контур электрического питания клапана,
а также сопротивление его электромагнита.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Извлеките клапан (следует использовать
ключ 8.0117 АЕ для элект...
3.2.10 Регулировка насоса Bosch
Регулировка числа оборотов
холостого хода насоса Bosch
1 – опорный винт расхода,
2 – опорный винт холостого хода,
k = 5–6 мм
Регулировка расхода
и числа оборотов холостого хода с увеличенным числом оборотов (насос Bosch)
3 – рычаг,
4 –...
3.2.11 Регулировка насоса Roto Diesel
Регулировка числа оборотов
холостого хода насоса Roto Diesel
1 – опорный винт минимального числа оборотов,
5 – опорный винт холостого хода
Регулировка минимального
числа оборотов и поведения двигателя при резком отпускании педали акселератора
– насос Roto Diesel
1 – опо...
3.2.12 Снятие и установка турбокомпрессора
Снятие турбокомпрессора
(первый этап)
1 – радиатор наддува,
2 – воздушный патрубок между воздушным фильтром и турбокомпрессором,
3 – воздушный патрубок между турбокомпрессором и радиатором наддува
Снятие турбокомпрессора
(второй этап)
4 – патрубок возврат...
3.2.13. Ремонт, не требующий снятия двигателя
(Категория). Список материалов смотрите внутри...
3.2.14 Снятие двигателя
Кронштейны подвески двигателя
1 – правый кронштейн,
2 – подушка эластичная правая,
3 – средний кронштейн,
4 – подушка эластичная левая,
5 – нижний кронштейн,
6 – зажим
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слейте охлаж...
3.2.15 Установка двигателя
Для установки двигателя следует выполнить действия в обратной последовательности
по отношению к его снятию, причем необходимо соблюдать следующие указания.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Заменить:
– самоконтрящиеся гайки;
– об...
3.2.16 Разборка двигателя
Блок цилиндров двигателя, масляный поддон и кожух привода газораспределения
1 – масляный поддон,
2 – кожухи привода газораспределения,
3 – блок цилиндров двигателя,
4, 5 – пробки,
6 – пробка слива масла
Кривошипно-шатунный механизм
...
3.2.17 Сборка двигателя
Размещение пробки масляного канала между фильтром и главным каналом
1 – канал между фильтром и главным каналом
Размещение пробок главных масляных каналов
2, 3 – главные каналы
Установка уплотнительного кольца со стороны маховика двигателя
...
3.2.18 Масляный насос
Теплообменник, оборудованый вилками, предотвращающими его вращение
1 – вилки, предотвращающие вращение,
2 – выступ на блоке цилиндров,
3 – соединитель
Сравнение способов крепления возвратного
маслопровода турбокомпрессора
а – с...
3.2.19. Система охлаждения
(Категория). Список материалов смотрите внутри...
3.2.20 Система выпуска отработанных газов
Система выпуска отработанных газов
А – двигатели без наддува,
В – двигатели с турбонаддувом,
1 – коллектор,
2 – рессивер,
3 – передняя труба,
4 – глушитель,
5 – элементы переднего крепления,
6 – прокладка,
7 – кольцо,
8 – хомут,
9 – подушка подвески ...
3.2.21 Техническая характеристика
ДВИГАТЕЛИ
Головка блока цилиндров
Головка выполнена из алюминиевого сплава и имеет вставленные седла клапанов.
В верхней части головки установлен распределительный вал.
Номинальная высота
157,40 – 157,75 мм (измерение выполняется между поверхностью
соединения головки и поверхностью на поперечнике уплотняющего кольца распределительного ...