3.3. Бензиновый двигатель 1,4 дм
3.3.1 Бензиновый двигатель 1,4 дм
Разрезы двигателя TU3
а – поперечный разрез,
b – продольный разрез
Автомобили Peugeot 405 c бензиновыми двигателями с рабочим объемом 1,4 дм3,
предназначенные для польского рынка, с 1993 года собираются в Польше (на автомобильном
заводе в Люблине) с разновидностью оснащения GL.
Основны...
3.3.2 Проверка и регулировка зазора клапанов
Характеристики опережения зажигания двигателя TU3.2 К
А – центробежный регулятор,
В – вакуумный регулятор
Во время проверки на стенде следует уменьшить величины на половину.
Во время проверки в автомобиле следует добавить значение начального угла опережения
зажигания.
Узел крыш...
3.3.3 Проверка и регулировка угла опережения зажигания
Система зажигания
рисунок вверху – принципиальная схема,
рисунок внизу – схема соединений,
1 – аккумулятор,
2 – катушка зажигания,
3 – модуль усиления,
4 – распределитель зажигания
Знаки для установки зажигания на маховике
У...
3.3.4 Регулировка карбюратора
Распределитель зажигания с модулем усиления и катушкой зажигания
1 – корпус распределителя зажигания,
2 – распределитель зажигания,
3 – ротор распределителя,
4 – кожух,
5 – подшипник,
6 – крепежное кольцо,
7 – ротор,
8 – генератор импульсов,
9 –...
3.3.5 Снятие воздушного фильтра
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять скобы, отключить вакуумный
шланг (указан стрелкой) и шланг (указан стрелкой) вентиляции картера
двигателя.
2. Снять скобы и отключить шланг,
соединяющий кожух воздушного фильтра и карбюратор.
...
3.3.6 Снятие головки блока цилиндров
Узел головки блока цилиндров
1 – крышка клапанов,
2 – прокладка крышки клапанов,
3 – листовой кожух (масляный
отражатель),
4 – дистанционная втулка,
5 – болт крепления крышки,
6 – пробка заливного отверстия
для масла,
7 – болт головки блока ц...
3.3.7 Установка головки блока цилиндров
Установка системы газораспределения
1 – установочный стержень для фиксирования
распределительного вала,
2 – установочный стержень для фиксирования коленчатого вала,
3 – затягивание натяжного ролика,
4 – отвинчивание натяжного ролика,
5 – направление эксцентрикового вращения ролика...
3.3.8 Снятие и установка силового агрегата с бензиновым двигателем 1,4 дм
Силовой агрегат с двигателем 1,4 дм3 (типа TU3) снимается с автомобиля
так же, как и силовые агрегаты с бензиновыми двигателями (типа XU) (см. подраздел
3.1.2.2.1).
...
3.3.9 Особенности разборки бензинового двигателя 1,4 дм
Разница в конструкции двигателей типа TU3 и XU незначительная.
В двигателе TU3 опоры главных шеек коленчатого вала образуют одно единое (как
нижняя часть блока цилиндров разделенного по оси коленчатого вала), тогда как
в двигателе XU опоры главных шеек коленчатого вала крепятся отдельно (блок цилиндров
неделимый). Поэтому и метод герметизации коленчатого вала друго...
3.3.10 Разборка двигателя TU3
Узел блока цилиндров
1 – верхняя часть блока цилиндров,
2 – нижняя часть блока цилиндров,
3 – гильза цилиндра,
4 – уплотнительное кольцо гильзы
цилиндра,
5 – масляный поддон,
6 – сливная масляная пробка
Кривошипно-шатунный механизм
...
3.3.11 Разборка головки блока цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвинтить распределитель зажигания, снять
топливный насос и катушку зажигания.
2. Снять кронштейн распределителя зажигания.
3. Вывинтить из головки блока цилиндров свечи
зажигания.
4....
3.3.12 Сборка головки блока цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед сборкой необходимо очистить все детали
и проверить их состояние.
2. Обезжирить все детали головки блока цилиндров.
3. Смазать моторным маслом стержни клапанов,
а затем вставить клапаны в соответствующие направ...
3.3.13 Определение размера вкладышей
Местоположение отметки на блоке цилиндров и коленчатом валу
Метки на блоке цилиндров находятся на левой стороне блока, а метки коленчатого
вала находится на торце перемычки коленчатого вала.
Диаграмма выбора вкладышей
На ранних двигателях верхние и нижние в...
3.3.14 Сборка двигателя TU3
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить поршневые кольца в канавках
поршней, обращая внимание на соответствующий порядок установки и надписи
на кольцах, которые должны быть видны сверху, а также на правильную
установку замков колец на каждом поршне через каждые 120°.
...
3.3.15 Снятие масляного насоса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слить масло из двигателя, отвернув сливную
пробку в масляном поддоне.
2. Снять масляный поддон, отвинтив соответствующие
болты крепления.
3. Отвинтить три болта крепления масляного
насоса к блоку цилин...
3.3.16 Разборка масляного насоса
Элементы системы смазки
1 – крышка масляного насоса
с маслоприемником,
2 – перепускной клапан,
3 – корпус насоса,
4 – приводная цепь насоса,
5 – звездочка насоса,
6 – масляный фильтр,
7 – датчик давления масла,
8 – трубка и указатель
уровня ма...
3.3.17 Снятие насоса охлаждающей жидкости
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить провод массы от
аккумулятора.
2. Слить охлаждающую жидкость из
системы.
3. Снять клиновой ремень генератора.
4. Отвинтить три болта крепления
шкива коленчато...
3.3.18 Обслуживание и ремонт коробки передач типа МА
Разрез коробки передач типа МА
1 – средняя часть картера коробки передач,
2 – промежуточная подшипниковая плита,
3 – передняя часть картера коробки передач (картер сцепления),
4 – вилки выключения сцепления,
5 – выжимной подшипник сцепления,
6 – направляющая втулка выжимного п...
3.3.19 Снятие и установка коробки передач типа МА
Снятие правого приводного вала
1 – гайки крепления подшипника правого приводного
вала,
2 – кронштейн задней подвески двигателя,
3 – правый приводной вал
Установка правого приводного вала
1 – пластиковый монтажный кожух,
2 – правый приводной вал
...
3.3.20 Разборка коробки передач
Узел картера коробки передач
1 – передняя часть картера (картер сцепления),
2 – промежуточная подшипниковая плита,
3 – средняя часть картера,
4 – задняя крышка,
5 – пробка проверки уровня масла,
6 – центрирующая втулка промежуточной плиты подшипников,
7 – направляющая...
3.3.21 Разборка вторичного вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять на прессе с вала задний шариковый
подшипник.
2. Снять с вала прокладку, шестерню 4-ой передачи,
кольцо синхронизатора 4-ой передачи, скользящую втулку вместе со ступицей
3–4 передач (без отделения втулки от ступицы) и кольцо син...
3.3.22 Разборка первичного вала
В случае повреждения какого-либо из шариковых подшипников следует снять его на
прессе. После снятия подшипник не может быть повторно использован.
...
3.3.23 Разборка дифференциала
В случае повреждения ведомой шестерни главной передачи не следует снимать шестерню
с картера, лучше заменить весь узел (шестерню вместе с коробкой).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять фиксирующее кольцо оси сателлитов.
2. Снять ось сателлитов и извлечь сателлиты.
...
3.3.24 Разборка узла вилок с их осями
Узел вилок с их осями
1 – вилки 5-ой передачи,
2 – ось вилок 1–2, задней и 5-ой передач,
3 – вилки 1–2 передач,
4 – ось вилок 3–4 передач,
5 – вилки 3–4 передач,
6 – угловой рычаг вилок задней передачи,
7 – вилки задней передачи
ПОРЯДОК...
3.3.25 Разборка втулки синхронизаторов
Втулку каждого синхронизатора необходимо разбирать отдельно, чтобы не перепутать
их составные части. Следует вдавить в каждой из втулок один из шариков стопора,
что позволит достать ступицу из скользящей втулки.
В коробке передач типа МА пружины и шарики скользящих втулок всех синхронизаторов
одинаковы, а стопоры синхронизатора 1–2 передач отличаются от остальных....
3.3.26 Верификация частей коробки передач
Внутренний механизм переключения передач
1 – ось селектора,
2 – узел рычага выбора передача,
3 – пружина оси селектора с двумя шайбами,
4 – шплинты,
5 – селектор,
6 – обойма селектора,
7 – прокладка оси селектора,
8 – ось вилок 1–2 передач, а также задней
...
3.3.27 Сборка втулки синхронизаторов
Разрезы синхронизаторов
а – синхронизатор 5-ой передачи,
b – синхронизатор 3–4 передач,
с – синхронизатор 1–2 передач
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вставить ступицу и стопоры в соответствующую
втулку.
2. Вставить ...
3.3.28 Сборка узла вилок с их осями
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вставить соответственно вилки на их оси,
обращая внимание на обозначения, выполненные во время разборки.
2. Вбить новые шплинты крепления вилок к их
осям соответствующих размеров.
...
3.3.29 Сборка дифференциала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить конические подшипники на коробке
дифференциала и вставить червяк привода спидометра на более длинный
конец картера.
2. Вставить корзинку в картер дифференциала
таким образом, чтобы выступ на наружной поверхности корзинки был...
3.3.30 Сборка первичного вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
В случае снятия одного из подшипников по причине его
повреждения следует установить соответствующий подшипник на прессе.
...
3.3.31 Сборка вторичного вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить на вал передний подшипник на
прессе, прикладывая давление до 2 т.
2. Снять пружинное фиксирующее кольцо переднего
подшипника.
3. Вставить шестерню 1-ой передачи
и установить пружинное фиксиру...
3.3.32 Сборка коробки передач
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить в средней части картера коробки
передач наружное кольцо левого подшипника дифференциала.
2. Смазать болты крепления направляющей втулки
выжимного подшипника герметизирующим средством "Loctite Frenetanch",
кромки уп...
3.3.33 Техническая характеристика
ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, карбюраторный, водяного
охлаждения, распределительный вал в головке блока цилиндров, установлен поперечно
спереди автомобиля с наклоном на 6° назад, привод на передние колеса.
Тип
TU 3.2 К
Рабочий объем
1360 см3
Диаметр цилиндра
...