11. Тормозная система
11.0 Тормозная система
Тормозная система
Тормозная система является важнейшим устройством для обеспечения безопасности
в автомобиле. Тормозная система при повседневном движении часто работает на
предельных нагрузках. Поэтому жизненно важен добросовестный контроль и уход
за состоянием тормозной системы.
Обслуживание тормозной системы своими силами
От правильной и надежной работы тормозов Вашего...
11.1 Тормозная жидкость
Тормозная жидкость
Жидкость в трубопроводах тормозного механизма и тормозных цилиндрах — это смесь
гликоля и других компонентов. Эта желтоватая — ядовитая и агрессивная против
автомобильного лака — жидкость не воздействует на металлические и резиновые
детали. Она остается даже при –40 °C достаточно жидкой и имеет крайне высокую
температуру кипения около 260 °C.
Тормозн...
11.2 Проверка уровня тормозной жидкости
Проверка уровня тормозной жидкости
Постоянный контроль
При естественном износе дисковых тормозов уровень жидкости, даже при исправной
тормозной системе понижается. Поршни тормозных цилиндров колес выдвигаются по
мере износа накладок тормозных колодок все дальше и дальше из цилиндров, и уменьшается
уровень жидкости. Медленное понижение уровня тормозной жидкости не является,
...
11.3 Проверка тормозной системы на герметичность и на наличие повреждений
Проверка тормозной системы на герметичность и на наличие повреждений
Для проведения проверки днище машины должно быть сухим, чтобы Вы смогли установить
негерметичные места. Тормозная жидкость проявляется даже под грязью. Влажно-темные
места или черная грязь указывают место утечки тормозной жидкости.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
...
11.4 Тормозные диски
Тормозные диски
При снятом колесе Вы можете увидеть следующие элементы тормозной системы
диска
1 — пылезащитная манжета верхнего
крепления суппорта;
2 — тормозной шланг;
3 — штуцер прокачки с пылезащитным колпаком;
4 — суппорт с корпусом поршня тормозного цилиндра;
5 — внутренняя и внешняя тормозные колодки с пружинами;
...
11.5 Измерение толщины накладок тормозной колодки
Измерение толщины накладок тормозной колодки
Несмотря на износ накладок тормозных колодок, ход педали тормоза не увеличивается,
так как поршень тормозного цилиндра, выдвигаясь, обеспечивает постоянное одинаковое
расстояние между колодками и тормозным диском. Поэтому по длине хода педали
тормоза невозможно определить степень износа накладок тормозных колодок. Если
Вы самосто...
11.6 Проверка состояния дисков тормозного механизма
Проверка состояния дисков тормозного механизма
Если передние колеса были сняты для проверки тормозных колодок, то необходимо
проверить состояние дисков тормозного механизма.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
На дисках не должно быть глубоких рисок (от грязи или слишком
сильно изношенных тормозных колодок)...
11.7 Замена тормозных колодок
Замена тормозных колодок
Обязательно следует менять обе тормозные колодки. При этом используйте только
колодки с ABE. Поскольку поршни в тормозном суппорте с увеличением износа колодок
постепенно выходят все дальше из тормозных цилиндров, они должны быть отжаты
перед установкой новых и, соответственно, более толстых тормозных колодок. При
этом тормозная жидкость через шланг...
11.8 Тормоза задних колес
Тормоза задних колес
При снятом заднем колесе Вы можете увидеть следующие элементы дисковых
тормозов
1 — тормозной диск;
2 — суппорт;
3 — клин со стопорным шплинтом;
4 — рычаг включения стояночного тормоза с концом тросика;
5 — корпус тормозного цилиндра;
6 — штуцер прокачки с пылезащитным
колпаком;
7 ...
11.9 Измерение толщины накладок задних тормозных колодок
Измерение толщины накладок задних тормозных колодок
Толщина тормозных колодок (вместе с несущей частью) должна быть не менее 5
мм.
Одновременно необходимо проверить состояние тормозных дисков. Это выполняется
таким же способом, как мы описывали для передних тормозных дисков.
...
11.10 Замена задних тормозных колодок дисковых тормозов
Замена задних тормозных колодок дисковых тормозов
Замена задних тормозных колодок производится одновременно на обоих колесах.
Используйте только тормозные колодки с ABE.
Чтобы поршни в тормозных суппортах с увеличением износа накладок тормозных колодок
могли выдвигаться дальше из тормозного цилиндра, необходимо утопить их перед
установкой новых, более толстых тормозных ко...
11.11 Задние барабанные тормоза
Задние барабанные тормоза
Элементы заднего тормозного барабана
1 — зажимная предохранительная
шайба;
2 — щит тормозного механизма;
3 — пассивная тормозная колодка;
4 — пылезащитная манжета тормозного цилиндра колеса;
5 — тормозной цилиндр колеса;
6 — верхняя стяжная пружина;
7 — активная тормозная колодка;
...
11.12 Проверка толщины накладок барабанных тормозов
Проверка толщины накладок барабанных тормозов
Проверка толщины накладок тормозных колодок может производится через отверстие
в щите тормозного механизма. Для этого посветите карманным фонарем в это отверстие.
Для точного измерения толщины накладок тормозных колодок необходимо снять тормозной
барабан, как это описано в разделе «Снятие тормозного барабана». Новая первичная
то...
11.13 Проверка хода педали тормоза
Проверка хода педали тормоза
Механизм автоматической регулировки тормозного механизма
1 — пассивная тормозная колодка;
2 — рычаг ручного привода колодок с ограничителем;
3 — стяжная пружина распорки стояночного тормоза;
4 — распорка регулирующего устройства тормозного механизма;
5 — резьба толкателя;
6 — стопорная пружина зубчат...
11.14 Рычаг включения стояночного тормоза
Рычаг включения стояночного тормоза
Прикрепленный к рычагу тросик стояночного тормоза тянет вперед тягу, расположенную
в центре под днищем автомобиля. На имеющем резьбу конце тяги находится балансир.
На этом балансире навешены тросики привода тормозной системы. Балансир равномерно
распределяет силу от натяжения рычага стояночного тормоза на оба задних колеса.
У автомобиле...
11.15 Проверка длины холостого хода рычага стояночного тормоза
Проверка длины холостого хода рычага стояночного тормоза
Регулировочное приспособление стояночного тормоза
1 — натяжные тросики стояночного
тормоза, идущие к задним колесам;
2 — гайка и контргайка регулировочного приспособления;
3 — балансир тросиков стояночного
тормоза;
4 — тяга с резьбой рычага стояночного тормоза.
...
11.16 Вакуумный усилитель тормозов
Вакуумный усилитель тормозов
Все модификации Renault 19 имеют усилитель тормозного привода, который обеспечивает
около 60% тормозного усилия. Это вспомогательное устройство расположено за главным
тормозным цилиндром. Педаль тормоза действует непосредственно на поршни в главном
тормозном цилиндре, так что тормозить можно даже при неисправном усилителе тормозного
привода,нажи...
11.17 Проверка усилителя тормозного механизма
Проверка усилителя тормозного механизма
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
При выключенном двигателе несколько раз нажмите на педаль тормоза
до упора и удерживайте ее в этом положении.
Запустите двигатель. При нормально работающем усилителе тормозного
привода педаль должна еще н...
11.18 Ограничитель давления в тормозном приводе
Ограничитель давления в тормозном приводе
Серийно на всех модификациях Renault 19 с задними барабанными тормозами в каждый
тормозной цилиндр колеса встроен ограничитель давления в тормозном приводе.
Эти ограничители имеют постоянную регулировку и обеспечивают при нажатии ногой
на педаль тормоза меньшую передачу тормозного усилия к задним колесам, чем к
передним. Таким образ...
11.19 Регулировочный клапан давления в тормозном приводе
Регулировочный клапан давления в тормозном приводе
С АБС связаны два расположенных в тормозных трубопроводах, ведущих к задним
дисковым тормозам, регулировочных клапана давления в тормозном приводе — по
одному на каждую сторону. Они регулируют давление в тормозном приводе для каждой
стороны в зависимости от загрузки автомобиля. Таким образом предотвращается
передача слишком...
11.20 Обслуживание гидропривода тормозной системы
Обслуживание гидропривода тормозной системы
Усилитель тормозного привода
1 — возвратный клапан с резиновым
уплотнением;
2 — корпус мембраны усилителя тормозного привода;
3 — толкатель с регулировочным устройством к главному тормозному цилиндру;
4 — толкатель с регулировочным
устройством к педали тормоза.
Величин...
11.21 Замена тормозной жидкости
Замена тормозной жидкости
Не только упомянутая выше опасность паровых пробок делает необходимой замену
тормозной жидкости, но, кроме того, попавшая в тормозную жидкость вода может
привести к коррозии тормозных цилиндров и трубопроводов. Также следует удалять
частицы резины изношенных уплотнительных манжет.
При смене тормозной жидкости действуют так же, как при удалении возд...
11.22 Устранение неисправностей
Устранение неисправностей
Тормоза
Неисправность
Ее причина
Устранение неисправностей
A. При торможении машину тянет в какую-либо сторону.
1. Неодинаковое давление в шинах.
2. Неравномерно сношен протектор шин.
3. Тормозные колодки замаслились или стерлись.
4. Поверхности т...
11.23 Антиблокировочная система (АБС)
Антиблокировочная система (АБС)
Тормозной автомат
На некоторых модификациях Renault 19 по желанию клиента, а на 16-клапанной
модификации серийно устанавливается антиблокировочная система (сокращенно: АБС)
фирмы Bosch. При этом электронные блоки берут на себя некоторые функции по регулировке
тормозной системы и предотвращают, например, при торможении до полной остановки
о...
11.24 Функции отдельных элементов АБС
Функции отдельных элементов АБС
АБС Bosch было создано специально для переднеприводных автомобилей с диагональной
двухконтурной тормозной системой. Даже если один контур тормозной системы откажет,
то функция АБС сохраняется для другого тормозного контура. Тормозная система
состоит из гидравлического узла, датчиков частоты вращения на передних и задних
колесах и прибора упра...
11.25 Неисправности АБС
Неисправности АБС
Контрольная лампа АБС загорается при включении зажигания и гаснет, если двигатель
работает и скорость движения более 6 км/ч. Если напряжение в сети автомобиля
падает ниже 10 В, то контрольная лампа также загорается. Она может также загореться,
если колесо совершает один оборот более чем за 20 секунд. Тогда выключите зажигание
и снова запустите двигатель.
...
11.26 Удаление воздуха из тормозной системы АБС
Удаление воздуха из тормозной системы АБС
Воздух из тормозной системы с АБС удаляется так же, как и из обычной тормозной
системы, как это было описано в предыдущей главе, но автомобиль должен стоять
на земле, чтобы была нагружена задняя подвеска. Также нужно снять соединительную
пружину регулировочных клапанов давления в тормозном приводе с задней подвески.
После нажатия ме...